| ||||||
|
| |||||
1.1. Пояснительная записка к образовательной программе НООПояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков), Концепции Федеральной Целевой программы развития образования на 2011-2015 гг, Уставом МОУ гимназии № 8, требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Гимназия № 8 работает в режиме пятидневной недели для 1-х классов, для 2-4-х классов – в режиме шестидневной недели. Учебный план ориентирован на 34 учебные недели (1 класс – 33 учебные недели). В гимназии осуществляется дифференцированный подход к обучению с выходом на индивидуальную траекторию развития обучающегося. Методическую основу образовательного процесса составляют принципы и методы развивающего обучения, выдвигающие на первый план овладение способами умственной деятельности, формирующие самостоятельную и творческую личность, используя её внутренний потенциал в самореализации и самоутверждении. Обучение в начальной школе осуществляется средствами образовательных систем Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, в которых реализованы следующие идеи: • обучение строится с учётом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей; • методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры; • обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения трудности, обеспечить поддержку его способностей. Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный: · с изменением при поступлении в гимназию ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; · с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; · с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; · с формированием у школьников основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности; · с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; · с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Данная цель полностью соответствует миссии гимназии «Создание условий для мотивации развития личности на основе максимального учёта её индивидуальных особенностей и интересов, способной к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового позитивного социального опыта нравственных отношений, сохраняющих здоровье и формирующих гражданскую позицию». Целью программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Предлагаемая программа включает занятия следующих циклов:
Целью программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МОУ гимназии № 8 является создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей среды, способствующей развитию личности школьника посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению ребенка, использованию интерактивных методов обучения здоровью. Основные направления деятельности в рамках программы: оценка инфраструктуры образовательного учреждения, организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, физкультурно–оздоровительная работа, дополнительная образовательная деятельность, просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся. Целью программы формирования универсальных учебных действий является создание условий для формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. В соответствии с концепцией развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанной на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности. Программа работы с одарёнными детьми ориентирована на создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, и способствующих успешной самореализации личности каждого ребёнка в различных видах познавательной и творческой деятельности. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: · личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; · метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности); · предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области. Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира». | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |