Положение о новой оплате труда

 

             УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                             СОГЛАСОВАНО
    Директор  гимназии № 8                                                                                                                                        Председатель  профкома
     ________С.В. Смирнова                                                                                                                                        _________И.А. Бокарева
                                                                                               

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оплаты труда работников МОУ гимназии № 8 им. Л.М. Марасиновой

о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда 

(Word-файл)  

     

Настоящее Положение составлено на основании Положения  о системе оплаты труда работников государственных учреждений Ярославской области, функционально подчинённых департаменту образования Ярославской области, и муниципальных общеобразовательных учреждений Ярославской области финансируемых за счёт средств областного бюджета, утвержденного постановлением Администрации области от 16.07.2007 № 259-а.

 

I. Общие положения

1.1. Новая система оплаты труда распространяется на работников государственных учреждений Ярославской области.

1.2. Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются трудовой кодекс Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Законом Ярославской области от 21 декабря 2004 года № 64-з « Об оплате труда работников в государственных образовательных учреждениях Ярославской области».

1.3. Новая система оплаты труда работников гимназии устанавливается соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и Ярославской области, правовыми актами органов местного самоуправления.

1.4. Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников гимназии.

1.5. Методика расчетов составлена с учетом   периода эксперимента в соответствии с методическими рекомендациями по расчету фонда оплаты труда и начислению заработной платы работникам образовательных учреждений Ярославской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования  и применяется при:

  • расчете фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений;
  • определении стоимости образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;
  • исчислении заработной платы работников общеобразовательных учреждений.

1.6. Оплата труда работников определяется трудовыми договорами между руководителем образовательного учреждения и работниками исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности образовательного учреждения и работников.

 

Формирование и структура фонда оплаты труда

МОУ гимназии № 8 им. Л.М. Марасиновой

         2.1. Формирование фонда оплаты труда гимназии осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых гимназии на реализацию основных общеобразовательных программ на текущий финансовый год, определенного с учетом норматива финансирования, поправочных (повышающих) коэффициентов, количества обучающихся, и отражается в смете гимназии.

 2.2.Фонд оплаты труда школы состоит из базовой части  (ФОТбаз) и стимулирующей части (ФОТстим).

ФОТоу = ФОТбаз + ФОТстим

Объем стимулирующей части устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.

Объем стимулирующей части фонда оплаты труда образовательному учреждению рекомендуется устанавливать в размере до 15 % фонда оплаты труда образовательного учреждения.

2.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (директора, заместителей директора), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (педагога-психолога, социального педагога, старшей вожатой, педагога-организатора и др.)

2.4. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание гимназии в пределах базовой части фонда оплаты труда:

фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТбаз пед), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год (кроме случаев, связанных со снижением объема оказываемых учреждением образовательных услуг, сокращением количества обучающихся);

2.5. Основная и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающего коэффициента в связи со статусом образовательного учреждения и квалификационную категорию, сложность предмета и работы, доплаты за проверку письменных работ учащихся и иных надбавок, определенных локальными актами гимназии.

2.6. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс,   включает в себя следующие выплаты:

классное руководство, заведование кабинетом, заведование кафедрой, звание, внеклассная работа по физической культуре, оплата пришкольного участка, проверка  тетрадей, квалификационная  категория.

Перечень, размер, распределение и порядок выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда, определяются гимназией самостоятельно с учетом мнения органа  Совета МОУ гимназии № 8 им. Л.М. Марасиновой  и утверждаются приказом директора школы ежегодно.

Перечень, размер, распределение и порядок выплат может меняться  чаще, чем раз в год, но не чаще, чем 1 раз в месяц.

2.7. Основная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов.

2.8. Основная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс,  распределяется на основе стоимости образовательного часа с учетом учебной нагрузки.

Учебная нагрузка педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, (количество уроков, проводимых этим педагогическим работником в месяц) определяется на основании учебного плана гимназии и тарификации.

2.9. Стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, определяется гимназией самостоятельно в пределах основной части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, с учетом общего количества учебных часов в учебном году по учебному плану школы в соответствии с методикой, рекомендованной департаментом образования Ярославской  области.

2.10. Оклад педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, включает в себя оплату труда за учебную нагрузку (учебные часы) педагогического работника с учетом выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда педагогических работников.

2.11. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, состоит из оклада педагогического работника и стимулирующих выплат за качественные показатели.

2.12. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно с учетом базисного учебного плана и должен обеспечивать реализацию федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта общего образования в полном объеме.

Учебный план и количество уроков с учетом деления классов на группы (иностранный язык, труд, физическая культура, информатика), фактически проводимых по учебному плану образовательного учреждения в учебном году, спецсеминаров, устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка должна соответствовать требованиям санитарных норм и правил.

III. Норма рабочего времени педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс

 3.1.. Норма рабочего времени педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, применяемая при определении количества образовательных часов работы педагогических работников и исчислении их заработной платы, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

3.2.  Продолжительность рабочего времени педагогических работников определяется в соответствии со статьей 333 Трудового Кодекса Российской Федерации.

IV. Расчет заработной платы педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому

4.1. Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому, исчисляется исходя из стоимости образовательного часа работы учителя в классе, учеником которого является обучаемый на дому.

4.2. Образовательное учреждение вправе самостоятельно устанавливать дополнительные выплаты педагогическим работникам, осуществляющим обучение детей на дому, применяемые к окладу педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и выплачиваемые из основной или специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс.

V. Оплата труда учебно-вспомогательного и младшего      обслуживающего персонала

 5.1.Оплата труда учебно-вспомогательного персонала и младшего обслуживающего персонала   устанавливается исходя из ставки (оклад) согласно штатному расписанию.

5.2. Оклад  учебно-вспомогательного персонала и младшего обслуживающего персонала   включает в себя оплату труда за ставку  и  выплаты  компенсационного характера. 

V I. Порядок расходования стимулирующей части фонда оплаты труда
МОУ гимназии № 8 им.Л.М. Марасиновой

6.1. Система стимулирующих выплат   из  спецчасти  ФОТ  работникам гимназии включает в себя:
- выплаты, предусмотренные действовавшей системой оплаты труда;
- поощрительные выплаты по результатам труда,  с учетом качественных показателей деятельности учреждения и работника (премии и т.д.);
 - премии, надбавки за основные результаты работы, увязывающие систему оплаты труда с уровнем и качеством выполнения трудовых обязанностей работника (премии по итогам работы за календарные периоды и др.);
персональные надбавки, увязывающие систему оплаты труда с личными и деловыми качествами работника, уровнем его профессионального мастерства (надбавка за сложность и напряженность выполняемой работы, доплаты молодым специалистам, надбавка за профессиональное мастерство и др.);
- единовременные премии, надбавки на время выполнения определенной работы (надбавка за выполнение особо важных и срочных работ и др.);
- единовременные выплаты к праздничным и юбилейным датам.

6.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части ФОТ производится   Советом МОУ гимназии № 8 им.Л.М. Марасиновой, по представлению директора и с учетом мнения профсоюзной организации.

Основными критериями для осуществления стимулирующих  выплат педагогическим работникам, главным образом, являются: качество обучения и воспитания учащихся, уровень социальной адаптации учащихся, качество выполнения должностных обязанностей.

6.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в  Положении  о стимулировании и поощрении работников гимназии, принятом на общем собрании коллектива.

6.4. Решение об установлении стимулирующих выплат оформляется приказом

директора гимназии.

V I I. Иные положения

7.1. Оплата труда педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, и прочего персонала определяется трудовыми договорами между руководителем образовательного учреждения и работниками.

7.2. Директор гимназии имеет право устанавливать:

  • нормированные задания работникам с повременной оплатой труда;
  • оплату труда за фактически выполненный объем работ;
  • часовую оплату труда работникам, перечень профессий которых утвержден постановлением Губернатора Ярославской области.

7.3. Экономия фонда оплаты труда текущего года по вакантным должностям при проведении мероприятий по оптимизации штатной численности и т.д. может направляться на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.

7.4. Заработная плата работников образовательных учреждений не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Правительством Российской Федерации.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".