Введение

 Добрая школа – это хорошо,

умная школа – это великолепно,

но школа должна ещё готовить и к жизни.

Д.Дьюи

 

   Процесс  модернизации системы образования региона способствует становлению учебного заведения, где созданы условия для максимальной реализации творческого потенциала личности.

    Требования к качеству образования, побуждают педагогический коллектив гимназии заботиться о своей конкурентоспособности, что является активным фактором самоопределения учебного заведения. Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в ходе реализации Программ развития гимназии на 1988-1997, 1997-2003 гг, сохраняются проблемы индивидуализации учебно-воспитательного процесса, обеспечения высокого уровня качества образовательных услуг, информационной перегрузки учащихся. Существует несоответствие между образовательными потребностями и предлагаемыми образовательными услугами, между провозглашаемыми и реальными  ценностями жизни. Локальность микрорайона Волжский с самодостаточной социальной структурой, но снижающимся уровнем общей культуры населения также заставляют уже сейчас задуматься о создании особой образовательной среды, в которой личность способна осознать, понять и принять культурные ценности, необходимые для ее дальнейшего самосовершенствования:

  • гуманность и свобода выбора;
  • самостоятельность действий;
  • предприимчивость;
  • ответственность за состояние общества.

     Дальнейшее успешное развитие гимназии (достижение желаемых результатов при оптимальных условиях), соответствие концепции устойчивого развития, минимизация возникающих асоциальных явлений жизни требуют грамотной стратегии совершенствования образовательного учреждения: анализа настоящего, прогноза будущего, рейтинга необходимых ресурсов – появления новой Программы,  продолжающей предыдущие, когда добрая и умная школа не просто готовит выпускника к жизни, а учит жить, совершенствуя себя и социум.

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения ГИМНАЗИИ № 8 им. Л.М. Марасиновой на 2003 - 2010 годы составлена в контексте Программы развития образования в Ярославской области, Губернаторской программы «От выживания к благополучию» и представляет собой стратегический нормативно-управленческий документ, характеризующий:

  • имеющиеся результаты и намечающиеся проблемы освоения гимназического образования,
  • социальный заказ и возникающие противоречия;
  • особенности организации кадрового и программно-методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований гимназии;
  • модель (образ) желаемой образовательной системы, понятной и привлекательной для разных слоев населения;
  • ресурсы развития и совершенствования;
  • основные планируемые конечные результаты, критерии и показатели.

       Настоящая программа предназначена для дальнейшего освоения гимназического образования на основе Индивидуальной Образовательной Программы личности, ее Индивидуального Образовательного Маршрута.

      Механизм реализации Программы предполагает обновление миссии и стратегии деятельности гимназии, систему планирования и проектирования, изменение роли родителей в управлении учреждением, усиление роли социального партнерства для решения образовательных проблем. Контроль за реализацией Программы возлагается на Совет Гимназии.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".