| ||||||
|
| |||||
ВведениеДобрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но школа должна ещё готовить и к жизни. Д.Дьюи
Процесс модернизации системы образования региона способствует становлению учебного заведения, где созданы условия для максимальной реализации творческого потенциала личности. Требования к качеству образования, побуждают педагогический коллектив гимназии заботиться о своей конкурентоспособности, что является активным фактором самоопределения учебного заведения. Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в ходе реализации Программ развития гимназии на 1988-1997, 1997-2003 гг, сохраняются проблемы индивидуализации учебно-воспитательного процесса, обеспечения высокого уровня качества образовательных услуг, информационной перегрузки учащихся. Существует несоответствие между образовательными потребностями и предлагаемыми образовательными услугами, между провозглашаемыми и реальными ценностями жизни. Локальность микрорайона Волжский с самодостаточной социальной структурой, но снижающимся уровнем общей культуры населения также заставляют уже сейчас задуматься о создании особой образовательной среды, в которой личность способна осознать, понять и принять культурные ценности, необходимые для ее дальнейшего самосовершенствования:
Дальнейшее успешное развитие гимназии (достижение желаемых результатов при оптимальных условиях), соответствие концепции устойчивого развития, минимизация возникающих асоциальных явлений жизни требуют грамотной стратегии совершенствования образовательного учреждения: анализа настоящего, прогноза будущего, рейтинга необходимых ресурсов – появления новой Программы, продолжающей предыдущие, когда добрая и умная школа не просто готовит выпускника к жизни, а учит жить, совершенствуя себя и социум. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения ГИМНАЗИИ № 8 им. Л.М. Марасиновой на 2003 - 2010 годы составлена в контексте Программы развития образования в Ярославской области, Губернаторской программы «От выживания к благополучию» и представляет собой стратегический нормативно-управленческий документ, характеризующий:
Настоящая программа предназначена для дальнейшего освоения гимназического образования на основе Индивидуальной Образовательной Программы личности, ее Индивидуального Образовательного Маршрута. Механизм реализации Программы предполагает обновление миссии и стратегии деятельности гимназии, систему планирования и проектирования, изменение роли родителей в управлении учреждением, усиление роли социального партнерства для решения образовательных проблем. Контроль за реализацией Программы возлагается на Совет Гимназии. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |