Великая Отечественная война

1941 - 1945

 

Поурочное планирование по теме

 

Поурочное планирование по теме: «Великая Отечественная война 1941-1945г.г.» по истории России ХХ века в 9-ых классах (расширенный уровень).

 

УМК:  Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.//Зав. редакцией Л.А. Соколова. М.: «Просвещение», 2006.

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России, ХХ – нач. XXI вв.: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2007.

Цели:

1.Образовательные - уяснить, что явилось причинами нового советско-германского сближения; уяснить, что война с Германией носила со стороны  СССР  справедливый, освободительный характер; раскрыть роль  тыла как одного из факторов победы советского народа над Германией.

2. Развивающие - продолжить  обучение работе с картой; умению составлять таблицы; работать в группах; самоконтроль; обучение составлению проекта; работать с Интернетом.

3. Воспитательные - уяснить историческое значение победы Красной Армии над фашизмом; воспитывать патриотизм и уважение к ветеран ВОВ; помнить о  их подвигах.  

 

  № урока

Тема урока

Цель  урока

Тип урока

Оборудование и ресурсы

Проект

Примечание

1.     

СССР накануне Второй мировой войны. Советско-германские отношения в 1939-1941гг.

Выявить причины советско-германского договора о ненападение.

Комбинированный: лекция, сообщения учащихся.

Фильм, мультимедийные материалы.

Запуск проекта: «Коренной перелом в ВОВ».

Для запуска проекта можно использовать: Интернет, диски, мультимедийную библиотеку. Данную тему можно представить в форме дискуссии, т. к. тема совпадает с темой курса «Всеобщей истории»

2.     

Советско-финская война.

Территориальные претензии СССР; ход войны.

Комбинированный: лекция с элементами дискуссии.

 

 

 

3.     

Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой 1941-летом 1942гг.

Планы «Барбаросса» и «Оста»; мероприятия по укреплению обороноспособности страны.

Комбинированный: лекция, сообщения учащихся, работа в группах.

Интерактивная карта, мультимедийные материалы.

 

 

4.     

«Всё для фронта, всё для победы!»

Уяснить источники, важнейшие особенности и формы народной войны в тылу врага.

Комбинированный: работа в группах с элементами дискуссии и семинара.

Кинохроника,

музыка военных лет.

 

 

5.     

Битва под Москвой.

 

 

 

 

Вскрыть причины временных неудач Красной Армии; значение битвы за Москву.

Комбинированный: лекция, выступления учащихся.

Интерактивная карта, кинохроника, электронные энциклопедии.

 

 

6.     

Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

Показать всемирно-историческое значение разгрома фашистских армий под Сталинградом; в чём заключался коренной перелом в ходе войны.

Комбинированный: лекция с элементами диспута.

 

Защита проекта: «Коренной перелом в ВОВ».

 

7.     

СССР и его союзники в решающих битвах Второй мировой войны.

Осветить значение основных операций Красной Армии в 1944 – 1945гг.; освободительный характер европейского похода Красной Армии.

Комбинированный: работа в группах с элементами диспута.

Интерактивная карта, кинохроника, электронные энциклопедии.

 

Помощь в нахождении материала в курсе «Всеобщей истории».

8.     

Завершающий период Отечественной войны.

Подвести итог исторического значения победы советского народа в ВОВ.

Комбинированный: работа в группах с элементами дискуссии и семинара.

Карты, документы, оценочные карточки, статистика, фильм, рабочая тетрадь.

 

 

9.     

Разгром милитаристической Японии.

Подсдамская конференция; роль СССР в разгроме Японии.

Комбинированный: лекция, сообщения учащихся.

Статистика, документы,

 

 

10.  

Великая Отечественная война: итоги и уроки

Повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны Советского Союза.

Контроль знаний.

Тесты, конкурсы.

 

По любой из изученных тем учащиеся могут представить научно- исследовательскую работу.

                                                                                                  

   В результате изучения данной темы учащиеся должны знать следующее: периоды и ход Великой Отечественной войны, важнейшие даты, понятия, термины, содержание приказов наркома обороны, имена важнейших участников (в т.ч. наших земляков), вклад науки в деле разгрома врага.

   Учащиеся должны уметь: работать с картой, с документами, составлять таблицы, работать с Интернетом, мультимедийными приложениями, работать в группах и самостоятельно оценивать свою работу.

                                                                                                        

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".