Поурочное планирование по теме: «Великая Отечественная война 1941-1945г.г.» по истории России ХХ века в 9-ых классах (расширенный уровень).
УМК: Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.//Зав. редакцией Л.А. Соколова. М.: «Просвещение», 2006.
Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России, ХХ – нач. XXI вв.: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2007.
Цели:
1.Образовательные - уяснить, что явилось причинами нового советско-германского сближения; уяснить, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный характер; раскрыть роль тыла как одного из факторов победы советского народа над Германией.
2. Развивающие - продолжить обучение работе с картой; умению составлять таблицы; работать в группах; самоконтроль; обучение составлению проекта; работать с Интернетом.
3. Воспитательные - уяснить историческое значение победы Красной Армии над фашизмом; воспитывать патриотизм и уважение к ветеран ВОВ; помнить о их подвигах.
№ урока |
Тема урока |
Цель урока |
Тип урока |
Оборудование и ресурсы |
Проект |
Примечание |
1. |
СССР накануне Второй мировой войны. Советско-германские отношения в 1939-1941гг. |
Выявить причины советско-германского договора о ненападение. |
Комбинированный: лекция, сообщения учащихся. |
Фильм, мультимедийные материалы.
|
Запуск проекта: «Коренной перелом в ВОВ». |
Для запуска проекта можно использовать: Интернет, диски, мультимедийную библиотеку. Данную тему можно представить в форме дискуссии, т. к. тема совпадает с темой курса «Всеобщей истории» |
2. |
Советско-финская война. |
Территориальные претензии СССР; ход войны. |
Комбинированный: лекция с элементами дискуссии. |
|
|
|
3. |
Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой 1941-летом 1942гг. |
Планы «Барбаросса» и «Оста»; мероприятия по укреплению обороноспособности страны. |
Комбинированный: лекция, сообщения учащихся, работа в группах. |
Интерактивная карта, мультимедийные материалы.
|
|
|
4. |
«Всё для фронта, всё для победы!» |
Уяснить источники, важнейшие особенности и формы народной войны в тылу врага. |
Комбинированный: работа в группах с элементами дискуссии и семинара. |
Кинохроника,
музыка военных лет.
|
|
|
5. |
Битва под Москвой.
|
Вскрыть причины временных неудач Красной Армии; значение битвы за Москву. |
Комбинированный: лекция, выступления учащихся. |
Интерактивная карта, кинохроника, электронные энциклопедии.
|
|
|
6. |
Коренной перелом в Великой Отечественной войне. |
Показать всемирно-историческое значение разгрома фашистских армий под Сталинградом; в чём заключался коренной перелом в ходе войны. |
Комбинированный: лекция с элементами диспута. |
|
Защита проекта: «Коренной перелом в ВОВ». |
|
7. |
СССР и его союзники в решающих битвах Второй мировой войны. |
Осветить значение основных операций Красной Армии в 1944 – 1945гг.; освободительный характер европейского похода Красной Армии. |
Комбинированный: работа в группах с элементами диспута. |
Интерактивная карта, кинохроника, электронные энциклопедии.
|
|
Помощь в нахождении материала в курсе «Всеобщей истории». |
8. |
Завершающий период Отечественной войны. |
Подвести итог исторического значения победы советского народа в ВОВ. |
Комбинированный: работа в группах с элементами дискуссии и семинара. |
Карты, документы, оценочные карточки, статистика, фильм, рабочая тетрадь. |
|
|
9. |
Разгром милитаристической Японии. |
Подсдамская конференция; роль СССР в разгроме Японии. |
Комбинированный: лекция, сообщения учащихся. |
Статистика, документы, |
|
|
10. |
Великая Отечественная война: итоги и уроки |
Повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны Советского Союза. |
Контроль знаний. |
Тесты, конкурсы.
|
|
По любой из изученных тем учащиеся могут представить научно- исследовательскую работу. |
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать следующее: периоды и ход Великой Отечественной войны, важнейшие даты, понятия, термины, содержание приказов наркома обороны, имена важнейших участников (в т.ч. наших земляков), вклад науки в деле разгрома врага.
Учащиеся должны уметь: работать с картой, с документами, составлять таблицы, работать с Интернетом, мультимедийными приложениями, работать в группах и самостоятельно оценивать свою работу.