Великая Отечественная война

1941 - 1945

 

Технологическая карта урока

 

Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств ИКТ и ОЭР

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу дальнейшей работы.

Предмет, класс

История России, 9 класс

Тема урока,
№ урока по теме

«Коренной перелом в Великой Отечественной войне»

6

Актуальность использо­вания средств ИКТ

Умение работать с электронными носителями информации, освоение современных информационных технологий в области образования.

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Показать всемирно-историческое значение разгрома фашистских армий под Сталинградом; в чём заключался коренной перелом в ходе войны.  

Способствовать формированию информационной культуры.

Уяснить историческое значение битвы под Сталинградом.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)

CD «Оружие II Мировой войны (бронетехника)», «От Кремля до Рейхстага».

Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, про
граммные средства)

Мультимедийный компьютер, Интернет, пакет MS Office.

Организационная структура урока

Этап 1

Задачи

Подготовка учащихся к работе на занятии. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Карточки-задания, начало работы с кластером.

Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и  коррекции пробелов.

Промежуточный контроль

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.


Этап 2

Задачи

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Длительность этапа

 25 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Представление учащимися подготовленных презентаций.

Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся

Активные действия учащихся с объектом изучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

Промежуточный контроль

Выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Этап 3

Задачи

 Обобщение и систематизация знаний. Контроль и самопроверка знаний.

Длительность этапа

 12 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Доработка кластера.

Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся

Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Формирование целостной системы знаний по теме.

 

Промежуточный контроль

 

Этап 4

Задачи

 Подведение итогов занятия. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Длительность этапа

 3 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 

Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Промежуточный контроль

 

Итоговый контроль,
подведение итогов

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу дальнейшей работы.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".