|
История России, 9 класс |
Тема урока, № урока по теме |
«Коренной перелом в Великой Отечественной войне»
6 |
Актуальность использования средств ИКТ |
Умение работать с электронными носителями информации, освоение современных информационных технологий в области образования. |
Цели урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
Показать всемирно-историческое значение разгрома фашистских армий под Сталинградом; в чём заключался коренной перелом в ходе войны. |
Способствовать формированию информационной культуры. |
Уяснить историческое значение битвы под Сталинградом. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет) |
CD «Оружие II Мировой войны (бронетехника)», «От Кремля до Рейхстага». |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
Мультимедийный компьютер, Интернет, пакет MS Office. |
Организационная структура урока |
Этап 1 |
Задачи |
Подготовка учащихся к работе на занятии. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. |
Длительность этапа |
5 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Карточки-задания, начало работы с кластером. |
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. |
Промежуточный контроль |
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
Этап 2 |
Задачи |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. |
Длительность этапа |
25 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Представление учащимися подготовленных презентаций. |
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Активные действия учащихся с объектом изучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. |
Промежуточный контроль |
Выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. |
Этап 3 |
Задачи |
Обобщение и систематизация знаний. Контроль и самопроверка знаний. |
Длительность этапа |
12 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Доработка кластера. |
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации. |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Формирование целостной системы знаний по теме.
|
Промежуточный контроль |
|
Этап 4 |
Задачи |
Подведение итогов занятия. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Длительность этапа |
3 минуты |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
|
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Получение учащимися информации о реальных результатах учения. |
Промежуточный контроль |
|
|
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу дальнейшей работы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|