№ урока |
Тема урока |
Цель урока |
Актуальность использования средств ИКТ |
Вид используемых средств ИКТ |
Обучающая функция ИКТ |
Необходимое аппаратное программное обеспечение |
Ресурсы: Интернет |
1 |
СССР накануне Второй мировой войны. Советско-германские отношения в 1939-1941гг. |
Выявить причины советско-германского дого-вора о ненападении. |
Использование различных средств ИКТ для повышения интереса к предмету. |
Фильм, мультимедийные материалы. |
Применение знаний в знакомой и изменённой ситуации. |
Мультимедийный компьютер, доступ в Интернет. |
|
2 |
Советско-финская война. |
Территориальные претензии СССР; ход войны. |
|
|
|
|
|
3 |
Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой 1941-летом 1942гг. |
Планы «Барбаросса» и «Оста»; мероприятия по укреплению обороноспособности страны. |
Использование различных средств ИКТ для расширения кругозора. |
Интерактивная карта, мультимедийные материалы.
|
Умение работать с картами, электронными энциклопедиями. |
Мультимедийный компьютер. |
|
4 |
«Всё для фронта, всё для победы!» |
Уяснить источники, важнейшие особенности и формы народной войны в тылу врага |
|
Кинохроника,
музыка военных лет. |
Умение обращаться с программным обеспечением. |
Мультимедийный компьютер. |
|
5 |
Битва под Москвой.
|
Вскрыть причины временных неудач Красной Армии; значение битвы за Москву. |
|
Интерактивная карта, кинохроника, электронные энциклопедии.
|
|
Мультимедийный компьютер, доступ в Интернет. |
|
6 |
Коренной перелом в Великой Отечественной войне. |
Показать всемирно-историческое значение разгрома фашистских армий под Сталинградом; в чём заключался коренной перелом в ходе войны. |
Возможность представлять в мультимедийной форме уникальный информационный материал.
|
Презентация проектов. |
Умение работать с электронными носителями информации, освоение современных информационных технологий в области образования. |
Мультимедийный компьютер, доступ в Интернет. |
www. stalin-battle. narod.ru
www. stalingrad.ws |
7 |
СССР и его союзники в решающих битвах Второй мировой войны. |
Осветить значение основных операций Красной Армии в 1944 – 1945гг.; освободительный характер европейского похода Красной Армии. |
Использование различных средств ИКТ для расширения кругозора и повышения интереса к предмету.
|
Интерактивная карта, кинохроника, электронные энциклопедии.
|
|
Мультимедийный компьютер. |
|
8 |
Завершающий период Отечественной войны. |
Подвести итог исторического значения победы советского народа в ВОВ |
|
|
|
|
|
9 |
Разгром милитаристической Японии. |
Подсдамская конференция; роль СССР в разгроме Японии. |
|
|
|
|
|
10 |
Великая Отечественная война: итоги и уроки |
Повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны Советского Союза |
Использование различных средств ИКТ для расширения кругозора и повышения интереса к предмету. |
Тесты, конкурсы. |
Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации. |
Мультимедийный компьютер. |
|