Визитка проекта
Образовательное учреждение (я) |
МОУ гимназия № 8 имени Л.М. Марасиновой |
|
(ФИО, должность) |
|
Вощеникина Ольга Васильевна, учитель истории I категории |
|
Тема проекта: |
Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне. |
|
Творческое название: |
Сталинградский рубеж |
|
Типология проекта: |
Поисково-исследовательский |
|
Категория учащихся: |
9 класс |
Продолжительность * проекта |
краткосрочный среднесрочный* долгосрочный |
|
Предметная область (и): |
История России |
|
Образовательные цели: |
Показать всемирно-историческое значение разгрома фашистских армий под Сталинградом; в чём заключался коренной перелом в ходе войны. |
|
Развивающие цели: |
- развитие критического мышления с помощью разнообразных заданий;
- обучение учащихся работе в группах, анализировать документы;
|
|
Воспитательные цели: |
Уяснить историческое значение битвы под Сталинградом. |
|
Основополагающий вопрос: |
К чему привело бы поражение в Сталинградской битве? |
|
Проблемный вопрос: |
Как вы понимаете значение слов «коренной перелом»?
|
Частные вопросы (в рамках учебной темы) |
Темы исследований
|
1. Каково значение Сталинградской битвы? |
1.1. Сталинградская битва – ключевой этап в Великой Отечественной войне
|
2. Какова была расстановка сил сторон перед Сталинградской битвой? |
2.1. Количественный и качественный состав сил противников, типы вооружений, ключевые фигуры битвы.
|
3. Какие этапы выделяют в Сталинградской битве? |
3.1. Периодизация Сталинградской битвы и анализ каждого этапа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Название этапа |
Сроки |
Ученик |
Педагог |
1. Подготовительный |
1-й урок |
Формулирование основополагающего и проблемного вопросов. |
Создание проблемной ситуации. |
2. Проектировочный |
2-й урок |
Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки. |
Координация работы. |
3. Практический |
3-й урок
4-й урок |
Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом. |
Координация работы. |
4. Контрольно-коррекционный |
5-й урок |
Самооценка. |
Координация работы. |
5. Заключительный |
6-й урок |
Представление (презентация) проекта. |
Координация работы. Создание портфолио проекта. |
Аннотация проекта:
1. На кого рассчитан проект – на учащихся 9-х классов
2. Обоснование выбора темы с учетом УМК – по программе
3. Продолжительность (часы, дни, недели) – 3 недели
4. Итоговое завершение проекта – защита проекта , использование его на уроках, выход на научные конференции.