Великая Отечественная война

1941 - 1945

 

Визитка проекта

 

Визитка проекта

Образовательное учреждение (я)

МОУ гимназия № 8 имени Л.М. Марасиновой

 

(ФИО, должность)

 

Вощеникина Ольга Васильевна, учитель истории I категории

 

Тема проекта:

Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне.

 

Творческое название:

Сталинградский рубеж

 

Типология проекта:

Поисково-исследовательский

 

Категория учащихся:

9 класс

Продолжительность * проекта

краткосрочный среднесрочный* долгосрочный

 

Предметная область (и):

История России

 

Образовательные цели:

Показать всемирно-историческое значение разгрома фашистских армий под Сталинградом; в чём заключался коренной перелом в ходе войны.

 

Развивающие цели:

  • развитие критического мышления с помощью разнообразных заданий;
  • обучение учащихся работе в группах, анализировать документы;

 

Воспитательные цели:

Уяснить историческое значение битвы под Сталинградом.

 

Основополагающий вопрос:

К чему привело бы поражение в  Сталинградской битве?

 

Проблемный вопрос:

Как вы понимаете значение слов «коренной перелом»?

 

Частные вопросы (в рамках учебной темы)

Темы исследований

 

1.  Каково значение Сталинградской битвы?

1.1.  Сталинградская битва – ключевой этап  в Великой Отечественной войне

 

2.   Какова была расстановка сил сторон перед Сталинградской битвой?

2.1.  Количественный и качественный состав сил противников, типы вооружений, ключевые фигуры битвы.

 

3.   Какие этапы выделяют в Сталинградской битве?

3.1. Периодизация Сталинградской битвы и анализ каждого этапа.

 

 

 

Название этапа

Сроки

Ученик

Педагог

1.   Подготовительный

1-й урок

Формулирование основополагающего и проблемного вопросов.

Создание проблемной ситуации.

2.   Проектировочный

2-й урок

Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки.

Координация работы.

3.   Практический

3-й урок

4-й урок

Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом.

Координация работы.

4.   Контрольно-коррекционный

5-й урок

Самооценка.

Координация работы.

5.   Заключительный

6-й урок

Представление (презентация) проекта.

Координация работы. Создание портфолио проекта.

Аннотация проекта:

1.              На кого рассчитан проект – на учащихся 9-х классов

2.              Обоснование выбора темы с учетом УМК – по программе

3.              Продолжительность (часы, дни, недели) – 3 недели

4.              Итоговое завершение проекта – защита проекта , использование его на уроках, выход на  научные конференции.

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".