Технологическая карта темы

              Моделирование
                      
и формализация

Автор: Хрущева И.Е.,
учитель информатики
E-mail: sc8ryb@rambler.ru 

Технологическая карта темы (8 часов)

 

 

 

Тема

 

  Цель  

Актуальность использования средств ИКТ

Вид используемых на уроке средств ИКТ

 Обучающие функции ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

 

Ресурсы Интернет

1.

Введение понятий «модель» и «моделирование».  Модели объектов, процессов и явлений. Классификация моделей. Информационные модели.

-  сформировать
у учащихся понятие «моделирования»  как метода познания;

-  рассмотреть различные классификации моделей;

-  сформировать у учащихся понятие «информационная модель»;

-    научить учащихся описывать информационные модели.

Необходимость наглядной визуализации изучаемых явлений;

необходимость работы с моделями изучаемых объектов

ОЭР на CD «Edu Media demo» - демонстрационные материалы для интерактивной доски, презентация учителя «Моделирование и формализация»

Демонстрационная, мотивирующая, развивающая,

коммуникативная

Демонстрационный  мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска, программа PowerPoint.

 

Гипертекстовый учебник http://www.likt590.rumodel1/

05.09.07

 

2.

Введение понятия «формализация».  Формы представления информационных моделей. Словесные и математические модели.

-   сформировать понятие «формализация»;

-     познакомить учащихся  с формами представления информационных моделей;

-     научить создавать словесные  и математические модели.

Необходимость наглядной визуализации изучаемых явлений;

необходимость работы с моделями изучаемых объектов

 Презентация учителя «Моделирование и формализация»

 Демонстрационная, мотивирующая, развивающая,

коммуникативная

 Демонстрационный  мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска, программа PowerPoint.

Гипертекстовый учебник http://www.likt590.rumodel1/3.6.htm

05.09.07

3.

Графические информационные модели

-         сформировать у учащихся понятие «графическая модель»;

-         научить учащихся строить графические модели.

Необходимость наглядной визуализации изучаемых явлений;

необходимость работы с моделями изучаемых объектов

 

 Презентация учителя «Графические модели»

 

 

 

Спутниковая карта

 http://www.google.map/

15.10.07

4.

Табличные информационные модели

-         ввести классификацию структур информационных моделей;

-         сформировать понятие табличной информационной модели;

-         научить учащихся составлять табличные информационные структуры.

 

 

 

 

http://www.kamgpu.ru/dir/mpi/Seminar11/info10-2003-mod.htm

05.09.07

5.

Информационные модели на графах

-         сформировать у учащихся понятие «граф»;

-         познакомить с видами графов;

-         сформировать навыки построения графов.

 

 

 

 

 

6.

Основные этапы моделирования на компьютере

-         познакомить учащихся с основными этапами моделирования;

-         сформировать понимание обязательного соблюдения этапов моделирования.

 

 

 

 

 

7.

Создание компьютерной информационной модели в ЭТ

- отработать навыки моделирования с соблюдением всех этапов;

- актуализировать умения работать в электронных таблицах (Excel);

- научить моделировать биологические процессы.

 

 

 

 

 

8.

Зачет по теме: «Формализация и моделирование»

-  контроль знаний, полученных в ходе изучения темы;

-  коррекция знаний и умений.

Создание условий для реализации прогрессивных психолого-педагогических методик.

Средство автоматизированного контроля знаний - тесты в системе VerDict и в среде Excel.

Контролирующая, корректирующая, тренировочная.

 

Интерактивная доска, проектор, мультимедийный компьютер, ученические компьютеры 9 шт., 

программа  контроля и коррекции  знаний в Excel и в системе VerDict.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".