№ |
Тема |
Цель |
Актуальность использования средств ИКТ |
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
Обучающие функции ИКТ
|
Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
Ресурсы Интернет |
1. |
Введение понятий «модель» и «моделирование». Модели объектов, процессов и явлений. Классификация моделей. Информационные модели. |
- сформировать у учащихся понятие «моделирования» как метода познания;
- рассмотреть различные классификации моделей;
- сформировать у учащихся понятие «информационная модель»;
- научить учащихся описывать информационные модели. |
Необходимость наглядной визуализации изучаемых явлений;
необходимость работы с моделями изучаемых объектов |
ОЭР на CD «Edu Media demo» - демонстрационные материалы для интерактивной доски, презентация учителя «Моделирование и формализация» |
Демонстрационная, мотивирующая, развивающая,
коммуникативная |
Демонстрационный мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска, программа PowerPoint.
|
Гипертекстовый учебник http://www.likt590.rumodel1/
05.09.07
|
2. |
Введение понятия «формализация». Формы представления информационных моделей. Словесные и математические модели. |
- сформировать понятие «формализация»;
- познакомить учащихся с формами представления информационных моделей;
- научить создавать словесные и математические модели. |
Необходимость наглядной визуализации изучаемых явлений;
необходимость работы с моделями изучаемых объектов
|
Презентация учителя «Моделирование и формализация» |
Демонстрационная, мотивирующая, развивающая,
коммуникативная
|
Демонстрационный мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска, программа PowerPoint.
|
Гипертекстовый учебник http://www.likt590.rumodel1/3.6.htm
05.09.07 |
3. |
Графические информационные модели |
- сформировать у учащихся понятие «графическая модель»;
- научить учащихся строить графические модели. |
Необходимость наглядной визуализации изучаемых явлений;
необходимость работы с моделями изучаемых объектов
|
Презентация учителя «Графические модели»
|
|
|
Спутниковая карта
http://www.google.map/
15.10.07 |
4. |
Табличные информационные модели |
- ввести классификацию структур информационных моделей;
- сформировать понятие табличной информационной модели;
- научить учащихся составлять табличные информационные структуры. |
|
|
|
|
http://www.kamgpu.ru/dir/mpi/Seminar11/info10-2003-mod.htm
05.09.07 |
5. |
Информационные модели на графах |
- сформировать у учащихся понятие «граф»;
- познакомить с видами графов;
- сформировать навыки построения графов. |
|
|
|
|
|
6. |
Основные этапы моделирования на компьютере |
- познакомить учащихся с основными этапами моделирования;
- сформировать понимание обязательного соблюдения этапов моделирования. |
|
|
|
|
|
7. |
Создание компьютерной информационной модели в ЭТ |
- отработать навыки моделирования с соблюдением всех этапов;
- актуализировать умения работать в электронных таблицах (Excel);
- научить моделировать биологические процессы. |
|
|
|
|
|
8. |
Зачет по теме: «Формализация и моделирование» |
- контроль знаний, полученных в ходе изучения темы;
- коррекция знаний и умений. |
Создание условий для реализации прогрессивных психолого-педагогических методик. |
Средство автоматизированного контроля знаний - тесты в системе VerDict и в среде Excel. |
Контролирующая, корректирующая, тренировочная.
|
Интерактивная доска, проектор, мультимедийный компьютер, ученические компьютеры 9 шт.,
программа контроля и коррекции знаний в Excel и в системе VerDict. |
|