Урок №3

              Моделирование
                      
и формализация

Урок №3

Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ и ОЭР

Предмет, класс

Информатика, 9 класс

Тема урока, 
номер урока по теме

Графические информационные модели.

Третий урок по теме «Формализация и моделирование»

Актуальность использо­вания средств ИКТ

Необходимость наглядной визуализации изучаемых понятий и необходимость работы с моделями изучаемых объектов

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

- сформировать понятие «графическая информационная модель»;

 - познакомить с классификацией графических моделей;

- научить создавать графические информационные модели.

- способствовать развитию умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии, т.е. научить применять метод системного анализа.

- способствовать формированию коммуникативной культуры.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)

Презентация учителя «Графические модели»

Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, про
граммные средства)

Демонстрационный мультимедийный компьютер, проектор , ученические компьютеры (9 шт.), графический редактор Microsoft Paint.

 

Организационная структура урока

Этап 1.  Постановка цели

Задачи

Выявить уровень знаний детей по теме и подготовить к восприятию нового материала.

Длительность этапа

2 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 

Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся

Беседа

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Выявление знаний обучающихся по теме, мотивировка их на изучение нового материала

Промежуточный контроль

Готовность класса к уроку


Этап 2.  Изучение нового материала

Задачи

Введение понятий «модель» и «моделирование».  Модели объектов, процессов и явлений. Классификация моделей. Информационные модели.

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация «Графические модели»

Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся

Фиксируют основные понятия в тетради (или работают с заметками к презентации).

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Объяснение нового материала с использованием интерактивной доски и компьютерных демостраций.

Промежуточный контроль

Фронтальный опрос. Вопросы на понимание.

Этап 3. Закрепление изученного

Задачи

Проверить уровень усвоения обучающимися материала урока

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Индивидуальная работа за компьютерами в СПТ  Microsoft Word.

Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся

Индивидуальная работа за компьютером.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Организует контроль

Промежуточный контроль

Проверка выполнения задания.

Этап 4. Проект «Моя родословная»

Задачи

Оформление

Длительность этапа

13 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Индивидуальная работа за компьютерами в СПТ  Microsoft Word.

Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся

Индивидуальная работа по созданию вербальной модели «Моя родословная» 

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Корректирующая и контроллирующая.

Итоговый контроль,
подведение итогов

Домашнее задание: подобрать материалы для создания графической модели  «Моя родословная».

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".