|
Информатика, 9 класс |
Тема урока, номер урока по теме |
Графические информационные модели.
Третий урок по теме «Формализация и моделирование» |
Актуальность использования средств ИКТ |
Необходимость наглядной визуализации изучаемых понятий и необходимость работы с моделями изучаемых объектов |
Цели урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
- сформировать понятие «графическая информационная модель»;
- познакомить с классификацией графических моделей;
- научить создавать графические информационные модели. |
- способствовать развитию умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии, т.е. научить применять метод системного анализа. |
- способствовать формированию коммуникативной культуры. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет) |
Презентация учителя «Графические модели» |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
Демонстрационный мультимедийный компьютер, проектор , ученические компьютеры (9 шт.), графический редактор Microsoft Paint.
|
Организационная структура урока |
Этап 1. Постановка цели |
Задачи |
Выявить уровень знаний детей по теме и подготовить к восприятию нового материала. |
Длительность этапа |
2 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
|
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Беседа |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Выявление знаний обучающихся по теме, мотивировка их на изучение нового материала |
Промежуточный контроль |
Готовность класса к уроку |
Этап 2. Изучение нового материала |
Задачи |
Введение понятий «модель» и «моделирование». Модели объектов, процессов и явлений. Классификация моделей. Информационные модели. |
Длительность этапа |
15 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Презентация «Графические модели» |
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Фиксируют основные понятия в тетради (или работают с заметками к презентации). |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Объяснение нового материала с использованием интерактивной доски и компьютерных демостраций. |
Промежуточный контроль |
Фронтальный опрос. Вопросы на понимание. |
Этап 3. Закрепление изученного |
Задачи |
Проверить уровень усвоения обучающимися материала урока |
Длительность этапа |
15 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Индивидуальная работа за компьютерами в СПТ Microsoft Word. |
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Индивидуальная работа за компьютером. |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Организует контроль |
Промежуточный контроль |
Проверка выполнения задания. |
Этап 4. Проект «Моя родословная» |
Задачи |
Оформление |
Длительность этапа |
13 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Индивидуальная работа за компьютерами в СПТ Microsoft Word.
|
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Индивидуальная работа по созданию вербальной модели «Моя родословная» |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Корректирующая и контроллирующая. |
|
Домашнее задание: подобрать материалы для создания графической модели «Моя родословная». |
|
|
|
|
|
|
|