Поурочное планирование

              Моделирование
                      
и формализация

Автор: Хрущева И.Е.,
учитель информатики
E-mail: sc8ryb@rambler.ru 

Поурочное планирование

 

УМК: Базовый курс, 9 класс, И. Семакин, Л. Залогова, С Русаков, Л. Шестакова, 2006.

Цели

Образовательные:

-      сформировать систему основных понятий по информационному моделированию;

-      научить создавать различные виды информационных моделей на компьютере с использованием различных сред: графических и текстовых редакторов, электронных таблиц и т.д.

Развивающие:

-      развивать умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии, т.е. научить применять метод системного анализа;

-      формировать основы научного мировоззрения.

Воспитательные:

-      формировать представление об информационной деятельности человека;

-      научить учащихся применять новые массовые ИКТ для решения различных, поставленных перед ними по другим общеобразовательным предметам, задач, формируя тем самым их культурный уровень.

 


п/п

Тема урока

  Цели урока

Тип урока

Оборудование и ресурсы

Проект
«Моя родословная»

Примечание

1.

Введение понятий «модель» и «моделирование».  Модели объектов, процессов и явлений. Классификация моделей. Информационные модели.

-        сформировать у учащихся понятие моделирования  как метода познания;

-        рассмотреть различные классификации моделей; сформировать у учащихся понятие «информацион-ная модель»;

-        научить учащихся описывать информационные модели.

Урок первичного ознакомления с новым материалом

 

Мультимедийный компьютер, проектор, 

ОЭР на CD «Edu Media demo» - демонстрационные материалы для интерактивной доски, презентация учителя «Моделирование и формализация»

 

Постановка основопологающего и проблемного вопросов, выдвижение гипотез

§ 6, стр. 36-38

2.

Введение понятия «формализация».  Формы представления информационных моделей. Словесные и математические модели.

-        сформировать понятие «формализация»;

-        познакомить учащихся  с формами представления информационных моделей;

-        научить создавать словесные  и математические модели.

Урок образования понятий и применения полученных знаний на практике

 

 Мультимедийный компьютер, проектор,  компьтерный класс (9 комп.), презентация учителя к уроку.

 

Постановка частных вопросов и направлений тем исследований

 

§ 6, стр. 38-40

3.

Графические информационные модели

-        сформировать у учащихся понятие «графическая модель»;

-        научить учащихся строить графические модели.

Урок образования понятий и применения полученных знаний на практике

  Мультимедийный компьютер, проектор,  компьтерный класс (9 комп.), 

презентация учителя к уроку.

 

Вербальная модель

 

 

§ 7, стр. 40-43

4.

Табличные информационные модели

-        ввести классификацию структур информационных моделей;

-        сформировать понятие табличной информационной модели;

-        научить учащихся составлять табличные информационные структуры.

Урок образования понятий и применения полученных знаний на практике

  Мультимедийный компьютер, проектор,  компьтерный класс (9 комп.),  

презентация учителя к уроку.

 

Графическая модель (фото)

§ 8, стр. 44-48

5.

Информационные модели на графах

-        сформировать у учащихся понятие «граф»;

-        познакомить с видами графов;

-        сформировать навыки построения графов.

Урок образования понятий и применения полученных знаний на практике

 Мультимедийный компьютер, проектор,  компьтерный класс (9 комп.),

  презентация учителя к уроку.

 

Табличная модель

 

стр. 56-57

6.

Основные этапы моделирования на компьютере

-        познакомить учащихся с основными этапами моделирования;

-        сформировать понимание обязательного соблюдения этапов моделирования.

Урок образования понятий и актуализации  уже полученных знаний

 Мультимедийный компьютер, проектор,  компьтерный класс (9 комп.),

 презентация учителя к уроку.

 

Модель в виде графа

 

§ 9, стр. 49-55

7.

Создание компьютерной информационной модели в ЭТ

-        отработать навыки моделирования с соблюдением всех этапов;

-        актуализировать умения работать в электронных таблицах (Excel);

-        научить моделировать биологические процессы.

Практическая работа. Применение знаний и умений

 

 Мультимедийный компьютер, проектор,  компьтерный класс (9 комп.),
 презентация учителя к уроку, кросcворд в Excel.

 

Оформление проекта в виде презентации в PowerPoint

стр. 58

8.

Зачет по теме: «Формализация и моделирование»

-        контроль знаний, полученных в ходе изучения темы;

-        контроль умений, приобретенных в ходе изучения темы;

-        коррекция знаний и умений.

Урок-зачет. Проверка и коррекция знаний и умений

 Мультимедийный компьютер, проектор, электронная система голосования VerDict, компьтерный класс (9 комп.), тесты в VerDict и в Excel, детские презентации по проекту.

Демонстрация и защита проектов

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".