№ п/п |
Тема урока |
Цели урока |
Тип урока |
Оборудование и ресурсы |
Проект «Моя родословная» |
Примечание |
1. |
Введение понятий «модель» и «моделирование». Модели объектов, процессов и явлений. Классификация моделей. Информационные модели. |
- сформировать у учащихся понятие моделирования как метода познания;
- рассмотреть различные классификации моделей; сформировать у учащихся понятие «информацион-ная модель»;
- научить учащихся описывать информационные модели. |
Урок первичного ознакомления с новым материалом
|
Мультимедийный компьютер, проектор,
ОЭР на CD «Edu Media demo» - демонстрационные материалы для интерактивной доски, презентация учителя «Моделирование и формализация»
|
Постановка основопологающего и проблемного вопросов, выдвижение гипотез |
§ 6, стр. 36-38 |
2. |
Введение понятия «формализация». Формы представления информационных моделей. Словесные и математические модели. |
- сформировать понятие «формализация»;
- познакомить учащихся с формами представления информационных моделей;
- научить создавать словесные и математические модели. |
Урок образования понятий и применения полученных знаний на практике
|
Мультимедийный компьютер, проектор, компьтерный класс (9 комп.), презентация учителя к уроку.
|
Постановка частных вопросов и направлений тем исследований
|
§ 6, стр. 38-40 |
3. |
Графические информационные модели |
- сформировать у учащихся понятие «графическая модель»;
- научить учащихся строить графические модели. |
Урок образования понятий и применения полученных знаний на практике |
Мультимедийный компьютер, проектор, компьтерный класс (9 комп.),
презентация учителя к уроку.
|
Вербальная модель
|
§ 7, стр. 40-43 |
4. |
Табличные информационные модели |
- ввести классификацию структур информационных моделей;
- сформировать понятие табличной информационной модели;
- научить учащихся составлять табличные информационные структуры. |
Урок образования понятий и применения полученных знаний на практике |
Мультимедийный компьютер, проектор, компьтерный класс (9 комп.),
презентация учителя к уроку.
|
Графическая модель (фото) |
§ 8, стр. 44-48 |
5. |
Информационные модели на графах |
- сформировать у учащихся понятие «граф»;
- познакомить с видами графов;
- сформировать навыки построения графов. |
Урок образования понятий и применения полученных знаний на практике |
Мультимедийный компьютер, проектор, компьтерный класс (9 комп.),
презентация учителя к уроку.
|
Табличная модель
|
стр. 56-57 |
6. |
Основные этапы моделирования на компьютере |
- познакомить учащихся с основными этапами моделирования;
- сформировать понимание обязательного соблюдения этапов моделирования. |
Урок образования понятий и актуализации уже полученных знаний |
Мультимедийный компьютер, проектор, компьтерный класс (9 комп.),
презентация учителя к уроку.
|
Модель в виде графа
|
§ 9, стр. 49-55 |
7. |
Создание компьютерной информационной модели в ЭТ |
- отработать навыки моделирования с соблюдением всех этапов;
- актуализировать умения работать в электронных таблицах (Excel);
- научить моделировать биологические процессы. |
Практическая работа. Применение знаний и умений
|
Мультимедийный компьютер, проектор, компьтерный класс (9 комп.), презентация учителя к уроку, кросcворд в Excel.
|
Оформление проекта в виде презентации в PowerPoint |
стр. 58 |
8. |
Зачет по теме: «Формализация и моделирование» |
- контроль знаний, полученных в ходе изучения темы;
- контроль умений, приобретенных в ходе изучения темы;
- коррекция знаний и умений. |
Урок-зачет. Проверка и коррекция знаний и умений |
Мультимедийный компьютер, проектор, электронная система голосования VerDict, компьтерный класс (9 комп.), тесты в VerDict и в Excel, детские презентации по проекту. |
Демонстрация и защита проектов |
|