|
Информатика, 9 класс |
Тема урока, номер урока по теме |
Введение понятий «модель» и «моделирование». Модели объектов, процессов и явлений. Классификация моделей. Информационные модели.
Первый урок по теме «Формализация и моделирование» |
Актуальность использования средств ИКТ |
Необходимость наглядной визуализации изучаемых понятий и необходимость работы с моделями изучаемых объектов |
Цели урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
- сформировать понятие «моделирования» как метода познания;
- познакомить с классификацией моделей;
- сформировать понятие «информационная модель»;
- научить описывать информационные модели. |
- способствовать развитию умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии, т.е. научить применять метод системного анализа. |
- способствовать формированию коммуникативной культуры. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет) |
ОЭР на CD «Edu Media demo» - демонстрационные материалы для интерактивной доски, презентация учителя |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
Демонстрационный мультимедийный компьютер, проектор и интерактивная доска, ученические компьютеры (9 шт.), СПТ Microsoft Word.
|
Организационная структура урока |
Этап 1. Постановка цели |
Задачи |
Выявить уровень знаний детей по теме и подготовить к восприятию нового материала. |
Длительность этапа |
2 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Презентация «Постановка целей урока» |
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Беседа |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Выявляет знания обучающихся по теме, мотивирует их на изучение нового материала |
Промежуточный контроль |
Готовность класса к уроку |
Этап 2. Изучение нового материала |
Задачи |
Введение понятий «модель» и «моделирование». Модели объектов, процессов и явлений. Классификация моделей. Информационные модели. |
Длительность этапа |
20 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Лекция с использованием раздела сайта «Словарь терминов» и компьютерных демонстраций: моделирования объектов, явлений и процессов. |
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Фиксируют основные понятия в тетради (или работают с заметками к презентации). |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Объясняет новый материал, привлекая интерактивную доску и компьютерные демострации. |
Промежуточный контроль |
Фронтальный опрос. Вопросы на понимание. |
Этап 3. Закрепление изученного |
Задачи |
Проверить уровень усвоения обучающимися материала урока |
Длительность этапа |
15 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Индивидуальная работа за компьютерами в СПТ Microsoft Word. |
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Индивидуальная работа с дидактическим материалом и рефлексия на понимание |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Организует контроль |
Промежуточный контроль |
Проверка выполнения заданий 1, 2 |
Этап 4. Проект «Моя родословная»: постановка проблемы |
Задачи |
Постановка основопологающего вопроса проекта. |
Длительность этапа |
8 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Презентация учителя. |
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Записывают проблемный вопрос и тему исследования в тетрадь и обсуждают возможные варианты вербальной модели «Моя родословная» |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Подведение учащихся к формулировке основопологающего вопроса проекта, проблемного вопроса, выдвижение гипотезы, обсуждение частных вопросов и направлений исследований проекта. |
|
Рефлексия. Домашнее задание: подумать над постановкой частных вопросов и направлений исследований проекта «Моя родословная». |
|
|
|
|
|
|
|