Урок №8

              Моделирование
                      
и формализация

Урок №8

Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ и ОЭР

Предмет, класс

Информатика, 9 класс

Тема урока, 
номер урока по теме

Зачет по теме: «Формализация и моделирование».

Заключительный  урок по теме

Актуальность использо­вания средств ИКТ

Необходимость наглядной визуализации изучаемых понятий и необходимость работы с моделями изучаемых объектов

Цели урока

 обучающие   

развивающие

воспитательные

-        контроль знаний, полученных в ходе изучения темы;

-        контроль умений, приобретен-ных  в ходе изучения темы;

-        коррекция знаний и умений.

 

- способствовать развитию умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии, т.е. научить применять метод системного анализа.

- способствовать формированию коммуникативной культуры.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)

 

Тесты для электронной системы голосования VerDict и итоговый тест в Excel, разработанные учителем.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, про
граммные средства)

 

Демонстрационный мультимедийный компьютер, проектор , ученические компьютеры (9 шт.), электронная система голосования VerDict.

Организационная структура урока

Этап 1.  Постановка цели

Задачи

Выявить готовность класса к итоговому занятию.

Длительность этапа

2 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 Раздача пультов электронной системы голосования.

Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся

Подготовка к тестированию.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Организация процесса работы с системой Verdict.

Промежуточный контроль

Готовность класса к уроку.


 

Этап 2.  Игра «Слабое звено»

 

Задачи

Оценить уровень знаний учащихся по теме.

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Тестирование учащихся с помощью электронной системы голосования.

Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся

Ответы на вопросы.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Выявление уровня знания обучающихся по теме.

Организация контроля.

Промежуточный контроль

Выявление финалистов.

Этап 3. Игра «Слабое звено» - финал

Задачи

Выявить самого лучшего ученика/ учеников.

Длительность этапа

8 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Индивидуальная работа за компьютерами в Excel.

Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся

Индивидуальная работа с дидактическим материалом.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Выявление уровня знания обучающихся по теме.

Организация контроля.

Промежуточный контроль

Выявление лучших учеников.

Этап 4. Проект «Моя родословная»

Задачи

Демонстрация и защита проектов.

Длительность этапа

20 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация учащимися своих проектов.

Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся

Оценка творческих работ товарищей.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Осуществление контроля.

Итоговый контроль,
подведение итогов

Оценка детских творческих  проектов «Моя родословная».

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".