|
Информатика, 9 класс |
Тема урока, номер урока по теме |
Зачет по теме: «Формализация и моделирование».
Заключительный урок по теме |
Актуальность использования средств ИКТ |
Необходимость наглядной визуализации изучаемых понятий и необходимость работы с моделями изучаемых объектов |
Цели урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
- контроль знаний, полученных в ходе изучения темы;
- контроль умений, приобретен-ных в ходе изучения темы;
- коррекция знаний и умений.
|
- способствовать развитию умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии, т.е. научить применять метод системного анализа. |
- способствовать формированию коммуникативной культуры. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет) |
Тесты для электронной системы голосования VerDict и итоговый тест в Excel, разработанные учителем. |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
Демонстрационный мультимедийный компьютер, проектор , ученические компьютеры (9 шт.), электронная система голосования VerDict. |
Организационная структура урока |
Этап 1. Постановка цели |
Задачи |
Выявить готовность класса к итоговому занятию. |
Длительность этапа |
2 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Раздача пультов электронной системы голосования. |
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Подготовка к тестированию. |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Организация процесса работы с системой Verdict. |
Промежуточный контроль |
Готовность класса к уроку. |
Этап 2. Игра «Слабое звено»
|
Задачи |
Оценить уровень знаний учащихся по теме. |
Длительность этапа |
15 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Тестирование учащихся с помощью электронной системы голосования. |
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Ответы на вопросы. |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Выявление уровня знания обучающихся по теме.
Организация контроля. |
Промежуточный контроль |
Выявление финалистов. |
Этап 3. Игра «Слабое звено» - финал |
Задачи |
Выявить самого лучшего ученика/ учеников. |
Длительность этапа |
8 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Индивидуальная работа за компьютерами в Excel. |
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Индивидуальная работа с дидактическим материалом. |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Выявление уровня знания обучающихся по теме.
Организация контроля. |
Промежуточный контроль |
Выявление лучших учеников. |
Этап 4. Проект «Моя родословная» |
Задачи |
Демонстрация и защита проектов. |
Длительность этапа |
20 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Презентация учащимися своих проектов. |
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Оценка творческих работ товарищей. |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Осуществление контроля. |
|
Оценка детских творческих проектов «Моя родословная». |
|
|
|
|
|
|
|