Урок №8

Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ и ОЭР

Предмет, класс

Информатика, 9 класс

Тема урока, 
номер урока по теме

Зачет по теме: «Формализация и моделирование».

Заключительный  урок по теме

Актуальность использо­вания средств ИКТ

Необходимость наглядной визуализации изучаемых понятий и необходимость работы с моделями изучаемых объектов

Цели урока

 обучающие   

развивающие

воспитательные

-        контроль знаний, полученных в ходе изучения темы;

-        контроль умений, приобретен-ных  в ходе изучения темы;

-        коррекция знаний и умений.

 

- способствовать развитию умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии, т.е. научить применять метод системного анализа.

- способствовать формированию коммуникативной культуры.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)

 

Тесты для электронной системы голосования VerDict и итоговый тест в Excel, разработанные учителем.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, про
граммные средства)

 

Демонстрационный мультимедийный компьютер, проектор , ученические компьютеры (9 шт.), электронная система голосования VerDict.

Организационная структура урока

Этап 1.  Постановка цели

Задачи

Выявить готовность класса к итоговому занятию.

Длительность этапа

2 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 Раздача пультов электронной системы голосования.

Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся

Подготовка к тестированию.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Организация процесса работы с системой Verdict.

Промежуточный контроль

Готовность класса к уроку.


 

Этап 2.  Игра «Слабое звено»

 

Задачи

Оценить уровень знаний учащихся по теме.

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Тестирование учащихся с помощью электронной системы голосования.

Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся

Ответы на вопросы.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Выявление уровня знания обучающихся по теме.

Организация контроля.

Промежуточный контроль

Выявление финалистов.

Этап 3. Игра «Слабое звено» - финал

Задачи

Выявить самого лучшего ученика/ учеников.

Длительность этапа

8 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Индивидуальная работа за компьютерами в Excel.

Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся

Индивидуальная работа с дидактическим материалом.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Выявление уровня знания обучающихся по теме.

Организация контроля.

Промежуточный контроль

Выявление лучших учеников.

Этап 4. Проект «Моя родословная»

Задачи

Демонстрация и защита проектов.

Длительность этапа

20 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация учащимися своих проектов.

Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся

Оценка творческих работ товарищей.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Осуществление контроля.

Итоговый контроль,
подведение итогов

Оценка детских творческих  проектов «Моя родословная».