Урок №1

Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ и ОЭР

Предмет, класс

Информатика, 9 класс

Тема урока, 
номер урока по теме

Введение понятий «модель» и «моделирование».  Модели объектов, процессов и явлений. Классификация моделей. Информационные модели.

Первый урок по теме «Формализация и моделирование»

Актуальность использо­вания средств ИКТ

Необходимость наглядной визуализации изучаемых понятий и необходимость работы с моделями изучаемых объектов

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

- сформировать понятие «моделирования»  как метода познания;

 - познакомить с классификацией моделей;

 - сформировать понятие «информационная модель»;

- научить описывать информационные модели.

- способствовать развитию умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии, т.е. научить применять метод системного анализа.

- способствовать формированию коммуникативной культуры.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)

ОЭР на CD «Edu Media demo» - демонстрационные материалы для интерактивной доски, презентация учителя

Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, про
граммные средства)

Демонстрационный мультимедийный компьютер, проектор и интерактивная доска, ученические компьютеры (9 шт.), СПТ Microsoft Word.

 

Организационная структура урока

Этап 1.  Постановка цели

Задачи

Выявить уровень знаний детей по теме и подготовить к восприятию нового материала.

Длительность этапа

2 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 Презентация «Постановка целей урока»

Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся

Беседа

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Выявляет знания обучающихся по теме, мотивирует их на изучение нового материала

Промежуточный контроль

Готовность класса к уроку


Этап 2.  Изучение нового материала

Задачи

Введение понятий «модель» и «моделирование».  Модели объектов, процессов и явлений. Классификация моделей. Информационные модели.

Длительность этапа

20 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Лекция с использованием раздела сайта «Словарь терминов» и компьютерных демонстраций: моделирования объектов, явлений и процессов.

Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся

Фиксируют основные понятия в тетради (или работают с заметками к презентации).

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Объясняет новый материал, привлекая интерактивную доску и компьютерные демострации.

Промежуточный контроль

Фронтальный опрос. Вопросы на понимание.

Этап 3. Закрепление изученного

Задачи

Проверить уровень усвоения обучающимися материала урока

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Индивидуальная работа за компьютерами в СПТ  Microsoft Word.

Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся

Индивидуальная работа с дидактическим материалом и рефлексия на понимание

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Организует контроль

Промежуточный контроль

Проверка выполнения заданий 1, 2

Этап 4. Проект «Моя родословная»: постановка проблемы

Задачи

Постановка основопологающего вопроса проекта.

Длительность этапа

8 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация учителя.

Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся

Записывают проблемный вопрос и тему исследования в тетрадь и обсуждают возможные варианты вербальной модели «Моя родословная» 

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Подведение учащихся к формулировке основопологающего вопроса проекта, проблемного вопроса, выдвижение гипотезы, обсуждение частных вопросов и направлений исследований  проекта.  

Итоговый контроль,
подведение итогов

Рефлексия. Домашнее задание: подумать над постановкой частных вопросов и направлений исследований  проекта «Моя родословная».