Урок №1
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ и ОЭР
Информатика, 9 класс | |||||||
Тема урока, |
Введение понятий «модель» и «моделирование». Модели объектов, процессов и явлений. Классификация моделей. Информационные модели. Первый урок по теме «Формализация и моделирование» | ||||||
Актуальность использования средств ИКТ |
Необходимость наглядной визуализации изучаемых понятий и необходимость работы с моделями изучаемых объектов | ||||||
Цели урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные | ||||
- сформировать понятие «моделирования» как метода познания; - познакомить с классификацией моделей; - сформировать понятие «информационная модель»; - научить описывать информационные модели. |
- способствовать развитию умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии, т.е. научить применять метод системного анализа. |
- способствовать формированию коммуникативной культуры. | |||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет) |
ОЭР на CD «Edu Media demo» - демонстрационные материалы для интерактивной доски, презентация учителя | ||||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
Демонстрационный мультимедийный компьютер, проектор и интерактивная доска, ученические компьютеры (9 шт.), СПТ Microsoft Word.
| ||||||
Организационная структура урока | |||||||
Этап 1. Постановка цели | |||||||
Задачи |
Выявить уровень знаний детей по теме и подготовить к восприятию нового материала. | ||||||
Длительность этапа |
2 мин | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Презентация «Постановка целей урока» | ||||||
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Беседа | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Выявляет знания обучающихся по теме, мотивирует их на изучение нового материала | ||||||
Промежуточный контроль |
Готовность класса к уроку | ||||||
Этап 2. Изучение нового материала | |||||||
Задачи |
Введение понятий «модель» и «моделирование». Модели объектов, процессов и явлений. Классификация моделей. Информационные модели. | ||||||
Длительность этапа |
20 мин | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Лекция с использованием раздела сайта «Словарь терминов» и компьютерных демонстраций: моделирования объектов, явлений и процессов. | ||||||
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Фиксируют основные понятия в тетради (или работают с заметками к презентации). | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Объясняет новый материал, привлекая интерактивную доску и компьютерные демострации. | ||||||
Промежуточный контроль |
Фронтальный опрос. Вопросы на понимание. | ||||||
Этап 3. Закрепление изученного | |||||||
Задачи |
Проверить уровень усвоения обучающимися материала урока | ||||||
Длительность этапа |
15 мин | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Индивидуальная работа за компьютерами в СПТ Microsoft Word. | ||||||
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Индивидуальная работа с дидактическим материалом и рефлексия на понимание | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Организует контроль | ||||||
Промежуточный контроль |
Проверка выполнения заданий 1, 2 | ||||||
Этап 4. Проект «Моя родословная»: постановка проблемы | |||||||
Задачи |
Постановка основопологающего вопроса проекта. | ||||||
Длительность этапа |
8 мин | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Презентация учителя. | ||||||
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Записывают проблемный вопрос и тему исследования в тетрадь и обсуждают возможные варианты вербальной модели «Моя родословная» | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Подведение учащихся к формулировке основопологающего вопроса проекта, проблемного вопроса, выдвижение гипотезы, обсуждение частных вопросов и направлений исследований проекта. | ||||||
Рефлексия. Домашнее задание: подумать над постановкой частных вопросов и направлений исследований проекта «Моя родословная». | |||||||