Урок №3
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ и ОЭР
Информатика, 9 класс | |||||||
Тема урока, |
Графические информационные модели. Третий урок по теме «Формализация и моделирование» | ||||||
Актуальность использования средств ИКТ |
Необходимость наглядной визуализации изучаемых понятий и необходимость работы с моделями изучаемых объектов | ||||||
Цели урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные | ||||
- сформировать понятие «графическая информационная модель»; - познакомить с классификацией графических моделей; - научить создавать графические информационные модели. |
- способствовать развитию умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии, т.е. научить применять метод системного анализа. |
- способствовать формированию коммуникативной культуры. | |||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет) |
Презентация учителя «Графические модели» | ||||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
Демонстрационный мультимедийный компьютер, проектор , ученические компьютеры (9 шт.), графический редактор Microsoft Paint.
| ||||||
Организационная структура урока | |||||||
Этап 1. Постановка цели | |||||||
Задачи |
Выявить уровень знаний детей по теме и подготовить к восприятию нового материала. | ||||||
Длительность этапа |
2 мин | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
| ||||||
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Беседа | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Выявление знаний обучающихся по теме, мотивировка их на изучение нового материала | ||||||
Промежуточный контроль |
Готовность класса к уроку | ||||||
Этап 2. Изучение нового материала | |||||||
Задачи |
Введение понятий «модель» и «моделирование». Модели объектов, процессов и явлений. Классификация моделей. Информационные модели. | ||||||
Длительность этапа |
15 мин | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Презентация «Графические модели» | ||||||
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Фиксируют основные понятия в тетради (или работают с заметками к презентации). | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Объяснение нового материала с использованием интерактивной доски и компьютерных демостраций. | ||||||
Промежуточный контроль |
Фронтальный опрос. Вопросы на понимание. | ||||||
Этап 3. Закрепление изученного | |||||||
Задачи |
Проверить уровень усвоения обучающимися материала урока | ||||||
Длительность этапа |
15 мин | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Индивидуальная работа за компьютерами в СПТ Microsoft Word. | ||||||
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Индивидуальная работа за компьютером. | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Организует контроль | ||||||
Промежуточный контроль |
Проверка выполнения задания. | ||||||
Этап 4. Проект «Моя родословная» | |||||||
Задачи |
Оформление | ||||||
Длительность этапа |
13 мин | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Индивидуальная работа за компьютерами в СПТ Microsoft Word. | ||||||
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Индивидуальная работа по созданию вербальной модели «Моя родословная» | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Корректирующая и контроллирующая. | ||||||
Домашнее задание: подобрать материалы для создания графической модели «Моя родословная». | |||||||