Технологическая карта темы (8 часов)
№ |
Тема |
Цель |
Актуальность использования средств ИКТ |
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
Обучающие функции ИКТ |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
Ресурсы Интернет |
1. |
Введение понятий «модель» и «моделирование». Модели объектов, процессов и явлений. Классификация моделей. Информационные модели. |
- сформировать - рассмотреть различные классификации моделей; - сформировать у учащихся понятие «информационная модель»; - научить учащихся описывать информационные модели. |
Необходимость наглядной визуализации изучаемых явлений; необходимость работы с моделями изучаемых объектов |
ОЭР на CD «Edu Media demo» - демонстрационные материалы для интерактивной доски, презентация учителя «Моделирование и формализация» |
Демонстрационная, мотивирующая, развивающая, коммуникативная |
Демонстрационный мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска, программа PowerPoint.
|
Гипертекстовый учебник http://www.likt590.rumodel1/ 05.09.07 |
2. |
Введение понятия «формализация». Формы представления информационных моделей. Словесные и математические модели. |
- сформировать понятие «формализация»; - познакомить учащихся с формами представления информационных моделей; - научить создавать словесные и математические модели. |
Необходимость наглядной визуализации изучаемых явлений; необходимость работы с моделями изучаемых объектов |
Презентация учителя «Моделирование и формализация» |
Демонстрационная, мотивирующая, развивающая, коммуникативная |
Демонстрационный мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска, программа PowerPoint. |
Гипертекстовый учебник http://www.likt590.rumodel1/3.6.htm 05.09.07 |
3. |
Графические информационные модели |
- сформировать у учащихся понятие «графическая модель»; - научить учащихся строить графические модели. |
Необходимость наглядной визуализации изучаемых явлений; необходимость работы с моделями изучаемых объектов
|
Презентация учителя «Графические модели» |
|
|
Спутниковая карта http://www.google.map/ 15.10.07 |
4. |
Табличные информационные модели |
- ввести классификацию структур информационных моделей; - сформировать понятие табличной информационной модели; - научить учащихся составлять табличные информационные структуры. |
|
|
|
|
http://www.kamgpu.ru/dir/mpi/Seminar11/info10-2003-mod.htm 05.09.07 |
5. |
Информационные модели на графах |
- сформировать у учащихся понятие «граф»; - познакомить с видами графов; - сформировать навыки построения графов. |
|
|
|
|
|
6. |
Основные этапы моделирования на компьютере |
- познакомить учащихся с основными этапами моделирования; - сформировать понимание обязательного соблюдения этапов моделирования. |
|
|
|
|
|
7. |
Создание компьютерной информационной модели в ЭТ |
- отработать навыки моделирования с соблюдением всех этапов; - актуализировать умения работать в электронных таблицах (Excel); - научить моделировать биологические процессы. |
|
|
|
|
|
8. |
Зачет по теме: «Формализация и моделирование» |
- контроль знаний, полученных в ходе изучения темы; - коррекция знаний и умений. |
Создание условий для реализации прогрессивных психолого-педагогических методик. |
Средство автоматизированного контроля знаний - тесты в системе VerDict и в среде Excel. |
Контролирующая, корректирующая, тренировочная. |
Интерактивная доска, проектор, мультимедийный компьютер, ученические компьютеры 9 шт., программа контроля и коррекции знаний в Excel и в системе VerDict. |
|