Сайт

Хрусталевой Натальи Олеговны

педагога-психолога

гимназии №8 им Л.М. Марсиновой

 

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский
 

план работы

 

Примерный годовой план работы

Хрусталевой Натальи Олеговны

педагога – психолога  МОУ гимназии №8

на 2020-2021 учебный год

  

Пояснительная записка

1.      Цели:

Основными целями Учреждения являются:

- создание условий для получения гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования;

- адаптация детей к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- возрождение русской национальной духовной культуры, традиций;

- развитие личности ребенка на основе раскрытия его индивидуальных творческих способностей;

-  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни;

- охрана жизни и укрепление, здоровья детей;

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

-  приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

-  взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

 

2.      Задачи образовательного учреждения на 2020-2021учебный год:

O  Создание условий для индивидуального развития и саморазвития личности;

O

Совершенствование технологии школы нового типа;

O Создание условий

для реализации и развития индивидуальных интересов и потребностей учащихся и педагогов.

3.  Приоритетные направления деятельности психологической службы гимназии

1.Психологическое сопровождение учебной деятельности.

2.Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации:

      2.1.Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации;

  2.2. Работа по профилактике суицидального поведения.

3.Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения.

4.Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников)

5.Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся (воспитанников).

Психологическое сопровождение детей, требующих особого внимания и специальной деятельности педагога-психолога:

       Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

3.        Задачи педагога – психолога на 2020-2021 учебный год разрабатываются с учетом результативности предыдущего года исходя из целей и задач  работы всей гимназии:

O  Содействие реализации (выполнению) требований федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы;

O  изучить степень и особенности приспособления 6-7 летних детей к новой социальной ситуации, в рамках нового ФГОС;

O  выявить степень социально-психологическую  готовность детей к обучению в среднем звене (окончание 4 класса);

O  изучить особенности приспособления пятиклассников к новым социально-педагогическим условиям обучения в рамках нового ФГОС;

O  изучить особенности приспособления десятиклассников к новым социально-педагогическим условиям обучения;

O  психопрофилактика суицидального поведения учащихся (для классных руководителей; родителей)

O  помощь в формировании у учащихся способность  выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям  запросам рынка;

O  психологическое сопровождение учащихся во время подготовки к сдаче ЕГЭ и ОГЭ;

O  создание благоприятных условий для работы в коллективе и его развитие;

O  Выявление детей, имеющих отклонения в развитии когнитивной и эмоционально-волевой сферы.

O  оказание своевременной психологической помощи (консультации) и поддержки как детям, так и их родителям и  педагогам, в особенности при переходе учащихся на новую ступень обучения;

O  проводить профилактику девиантного поведения обучающихся;

O  проводить профилактику употребления алкоголя, табакурения и ПАВ среди обучающися гимназии;

O  создание благоприятного  для развития ребенка психологического климата.

Аналитическая деятельность, организационно- методическая работа
в течение года:

O  составление психолого-педагогических карт для детей с ОВЗ

O  Обработка психодиагностических обследований, составление рекомендаций, программ, корректировка образовательного маршрута.

O  Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала.

O  Оформление документации.

O  Разработка тем для выступлений перед родителями, подбор материалов

O  Методическая работа по запросам педагогов.

O  Самообразование.

O  Разработка тем для семинаров.

O  Участие в работе школьного психолого--педагогического консилиума (ППк), помощь кл руководителям в  оформлении  документов для направления на ПМПК

O  Разработка коррекционно-развивающей программы с учетом особенностей развития детей с ОВЗ, детей «группы риска». Подготовка к диагностике, занятиям и т.п.

 

  1. Перспективный план

Контингент

Основные задачи (направления работы)

Виды работ

(Программа мероприятий по средствам которых реализуется направление)

Цели, задачи

Сроки проведения

1

2

3

4

5

Учащиеся 1-х классов, учителя и их родители

Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения;

Психологическая диагностика

Обследование первоклассников на этапе адаптации в школьной среде

а) Наблюдение

б) диагностика («Лесенка», Рукавички», «Графический диктант»)

в) помощь в составлении ИОМ;

г) анкетирование родителей

д) беседа с классными руководителями 1-х классов

Исследование особенностей адаптации первоклассников в условиях реализации ФГОС нового поколения

Психологическая профилактика

         Помощь учащимся в период адаптации, выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут

обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;

         предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на

следующую возрастную ступень

 

Октябрь- Ноябрь

 

Учащиеся 5-х классов, учителя и их родители

Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения;

Обследование пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене

а) Наблюдение на переменах и уроках за отношениями с одноклассниками и учителями

б) Тестирование (анкетирование учащихся, тест-опросник  школьной  тревожности Филлипса, анкетирование родителей, составление ПП характеристики учащихся 5-х классов классными руководителями, совместно с психологом и учителями нач классов

Исследование особенностей адаптации пятиклассников в условиях реализации ФГОС нового поколения

Психологическая профилактика

Изучение процесса адаптации детей, особенностей межличностных отношений в классе

Изучение уровня тревожности на этапе поступления в пятый класс, изучение особенностей МЛО в классе

Октябрь-ноябрь,

Учащиеся 10-х классов,

Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения;

Психологическая диагностика Наблюдение;

 Беседа с классным руководителем

Помощь учащимся в период адаптации,  при смене учебной  нагрузки, объема работы и характера мыслительных действий

октябрь

Педагоги

Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения

Психологическое просвещение

Консультирование

Ознакомление с результа­тами тестирования детей на этапе поступления в пятый класс и организация психолого-педагогической поддержки на этапе адаптации в школе.

Ноябрь

Родители

Психологическое сопровождение учебной деятельности

Консультирование родителей по итогам диагностик

Оказание помощи родителям по работе с детьми , испытывающих трудности в обучении

В течение года

Учащиеся 1-9 классов

Психологическое сопровождение учебной деятельности

Психологическая диагностика;

Особенности учебной мотивации  школьников;

Методика определения отношения к учению и учебным предметам

Изучение уровня развития познавательных процессов(внимание, память, мышление), произвольной, волевой сферы

Психологическая профилактика

Выявление учащихся испытывающих трудности в обучении

 

В течение года

Учащиеся1-х классов

Коррекция

Коррекционно-развивающие занятия с детьми 1 классов (имеющими по результатам диагностики низкий уровень подготовки к обучению к школе)

Оказание помощи учащимся испытывающим трудности в обучении

 

С октября

Учащиеся с ОВЗ

Коррекция

 

Коррекционно-развивающие занятия с детьми по программе 7.2 и 5.1

Оказание помощи учащимся испытывающим трудности в обучении

В течение года

Педагоги

Психологическое сопровождение учебной деятельности

Консультирование педагогов, работающих с «трудными»  детьми

ознакомление с результатами диагностики трудных детей

По запросу

Подростки

Психологическое сопровождение учебной деятельности

Диагностика по запросу администрации, классных руководителей (групповая и индивидуальная форма)

Выявление «трудных» подростков

По запросу

Родители

Младших школьников, подростков

Психологическое сопровождение учебной деятельности

Консультирование

Изучение особенностей семейного воспитания, особенности взаимоотношений детей с родителями

Помощь в решении актуальных

проблем

По запросу

Учащиеся педагоги, родители, 

Психологическое сопровождение т реализации ФГОС

Психологическое просвещение

Консультирование

 

Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзаменам; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе.

Апрель-май

Учащиеся 4 классов

Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся, их социализации (в целом)

Обследование четвероклассников на этапе окончания начальной школы

а) Наблюдение

б) Тестирование (изучение тревожности)

в) Социометрическое исследование структуры взаимоотношений в классе

г) диагностика

 

Подготовка к переходу в среднее звено, осознание качеств необходимых для успешного обучения в 5 классе, развитие навыков общения.

апрель

Учащиеся 7-х, 10-х классов

Психологическое сопровождение профессиональн.  самоопределения предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся

Психологическая диагностика

а) Психолого-педагогическое сопровождение профориентации

Опросник «Выбор профессии» Холланда

б) Диагностика «Карта интересов» участников образовательного процесса»

в) ДДО Климова

Помощь построения ИОМ  при выборе профиля обучения

февраль

Учащиеся 7-11 классов

Психологическое сопровождение работы по профилактике проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому и нравственному развитию детей;

Психологическая диагностика;

Психологическая профилактика Профилактика асоциального поведения среди учащихся

Профилактическая  работа  по употреблению подростками ПАВ (психоактивных веществ), и химическая зависимость у подростков

Анкетирование (анонимно)

 

Самопознание, самораскрытие и саморазвитие личности ребенка, профилактика девиантного поведения (употребление ПАВ)

Согласно плану Зам директора по ВР

Педагоги

Организационно-методическая работа

Методическое сопровождение
введения ФГОС

Оказание методической помощи педагогам в составлении психологической характеристики класса в рамках ФГОС

В течение года

Классные руководители 6-11 классов, родители

Профилактика

Семинар "Предупреждение суицида среди учащихся. Основные признаки суицидального поведения."

Профилактика суицидального поведения детей и подростков.

По согласованию с зам директора по ВР

Учащиеся 9 и 11 классов

Психологическое сопровождение, диагностическая работа

Сопровождение учащихся  в период подготовки и сдачи ОГЭ и ЕГЭ

Формирование психологической устойчивости в период подготовки и сдачи ЕГЭ и ОГЭ

февраль, май

Педагог- психолог

Организационно-методическая работа

Анализ и планирование  деятельности

Анализ научной, методической литературы

Заполнение журнала и оформление документов

Написание отчетов, заключений, обработка результатов диагностик

Посещение курсов, семинаров, заседаний МО, работа в ШППк

Анализ и обработка диагностики, подготовка к проведению диагностики, консультаций, просветительской и профилактической деятельности, анализ научной и практической литературы для подбора инструментария

 

В течение года

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".