Сайт

Хрусталевой Натальи Олеговны

педагога-психолога

гимназии №8 им Л.М. Марасиновой

 

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский
 

план работы

 
  1. Перспективный план

Контингент

Основные задачи (направления работы)

Виды работ

(Программа мероприятий по средствам которых реализуется направление)

Цели, задачи

Сроки проведения

1

2

3

4

5

Учащиеся 1-х классов, учителя и их родители

Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения;

Психологическая диагностика

Обследование первоклассников на этапе адаптации в школьной среде

а) Наблюдение

б) диагностика («Лесенка», Рукавички», «Графический диктант»)

в) помощь в составлении ИОМ;

г) анкетирование родителей

д) беседа с классными руководителями 1-х классов

Исследование особенностей адаптации первоклассников в условиях реализации ФГОС нового поколения

Психологическая профилактика

         Помощь учащимся в период адаптации, выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут

обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;

         предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на

следующую возрастную ступень

 

Октябрь- Ноябрь

 

Учащиеся 5-х классов, учителя и их родители

Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения;

Обследование пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене

а) Наблюдение на переменах и уроках за отношениями с одноклассниками и учителями

б) Тестирование (анкетирование учащихся, тест-опросник  школьной  тревожности Филлипса, анкетирование родителей, составление ПП характеристики учащихся 5-х классов классными руководителями, совместно с психологом и учителями нач классов

Исследование особенностей адаптации пятиклассников в условиях реализации ФГОС нового поколения

Психологическая профилактика

Изучение процесса адаптации детей, особенностей межличностных отношений в классе

Изучение уровня тревожности на этапе поступления в пятый класс, изучение особенностей МЛО в классе

Октябрь-ноябрь,

Учащиеся 10-х классов,

Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения;

Психологическая диагностика Наблюдение;

 Беседа с классным руководителем

Помощь учащимся в период адаптации,  при смене учебной  нагрузки, объема работы и характера мыслительных действий

октябрь

Учащиеся 9,10,11 кл

Психологическое сопровождение учебной деятельности

Психологическая диагностика; мониторинг

Методика определения отношения к учению и учебным предметам

Опрос   учащихся, с целью определения отношения к различным сторонам образовательного процесса и условий обучения в школе

 

Октябрь

Родители учащихся 4,6,9,10,

11кл

Психологическое сопровождение учебной деятельности

Психологическая диагностика; мониторинг

Методика определения отношения к учению и учебным предметам

Опрос   учащихся, с целью определения отношения к различным сторонам образовательного процесса и условий обучения в школе

 

Октябрь

Педагоги

Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения

Психологическое просвещение

Консультирование

Ознакомление с результа­тами тестирования детей на этапе поступления в пятый класс и организация психолого-педагогической поддержки на этапе адаптации в школе.

Ноябрь

Учащиеся 1-9 классов

Психологическое сопровождение учебной деятельности

Психологическая диагностика;

Особенности учебной мотивации  школьников;

Методика определения отношения к учению и учебным предметам

Изучение уровня развития познавательных процессов(внимание, память, мышление), произвольной, волевой сферы

Психологическая профилактика

Оказание помощи учащимся испытывающим трудности в обучении

 

В течение года

Педагоги

Психологическое сопровождение учебной деятельности

Консультирование педагогов, работающих с «трудными»  детьми

ознакомление с результатами диагностики трудных детей

По запросу

Подростки

Психологическое сопровождение учебной деятельности

Диагностика по запросу администрации, классных руководителей (групповая и индивидуальная форма)

Выявление «трудных» подростков

По запросу

Родители

Младших школьников, подростков

Психологическое сопровождение учебной деятельности

Консультирование

Изучение особенностей семейного воспитания, особенности взаимоотношений детей с родителями

Помощь в решении актуальных

проблем

По запросу

Учащиеся педагоги, родители, 

Психологическое сопровождение т реализации ФГОС

Психологическое просвещение

Консультирование

 

Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзаменам; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе.

Апрель-май

Учащиеся 4 классов

Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся, их социализации (в целом)

Обследование четвероклассников на этапе окончания начальной школы

а) Наблюдение

б) Тестирование (изучение тревожности)

в) Социометрическое исследование структуры взаимоотношений в классе

г) "Переходим в пятый класс!"

 

Подготовка к переходу в среднее звено, осознание качеств необходимых для успешного обучения в 5 классе, развитие навыков общения

май

Учащиеся состоящие на ВШУ

Психологическое сопровождение работы по физическому и нравственному развитию детей

Изучение документов, личных дел, беседы с родителями, диагностика детей: опросник Айзенка, Личко, тест Томаса, Басса-Дарки, по направлению диагностики

Изучение личности каждого ребенка поведения

В течение года. Совместно с зам директора по ВР

Учащиеся 7-х, 10-х классов

Психологическое сопровождение профессиональн.  самоопределения предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся

Психологическая диагностика

а) Психолого-педагогическое сопровождение профориентации

Опросник «Выбор профессии» Холланда

б) Диагностика «Карта интересов» участников образовательного процесса»

в) ДДО Климова

Помощь построения ИОМ  при выборе профиля обучения

февраль

Учащиеся 1-11 классов

Психологическое сопровождение работы по профилактике проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому и нравственному развитию детей;

Психологическая диагностика;

Психологическая профилактика Профилактика асоциального поведения среди учащихся

Профилактическая  работа  по употреблению подростками ПАВ (психоактивных веществ), и химическая зависимость у подростков

Анкетирование (анонимно)

 

Самопознание, самораскрытие и саморазвитие личности ребенка, профилактика девиантного поведения (употребление ПАВ)

Согласно плану Зам директора по ВР

Педагоги

Организационно-методическая работа

Методическое сопровождение
введения ФГОС

Оказание методической помощи педагогам в составлении психологической характеристики класса в рамках ФГОС

В течение года

Классные руководители 5-11 классов, родители

Профилактика

Семинар "Предупреждение суицида среди учащихся. Основные признаки суицидального поведения."

Профилактика суицидального поведения детей и подростков.

октябрь

Учащиеся 9 и 11 классов

Психологическое сопровождение, диагностическая работа

Сопровождение учащихся  в период подготовки и сдачи ОГЭ и ЕГЭ

Формирование психологической устойчивости в период подготовки и сдачи ЕГЭ и ОГЭ

Апрель,май

Педагог- психолог

Организационно-методическая работа

Анализ и планирование  деятельности

Анализ научной, методической литературы

Заполнение журнала и оформление документов

Написание отчетов, заключений, обработка результатов диагностик

Посещение курсов, семинаров, заседаний МО

Анализ и обработка диагностики, подготовка к проведению диагностики, консультаций, просветительской и профилактической деятельности, анализ научной и практической литературы для подбора инструментария

В течение года

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".