Федеральные государственные образовательные стандарты (обновленные)

Нормативные документы
Внутрифирменное обучение
I. Регулярно действующий ИМС гимназии: Основные содержательные и методические аспекты формирования и оценки функциональной грамотности.
Темы на 2021-2023 г.:
- 26.10.2021 г. – Производственное совещание: Функциональная грамотность – методологические основы, особенности заданий PISA и заданий по функциональной грамотности (Презентация)
- 16.12.2021 г. – Знакомство с банками заданий по функциональной грамотности (Презентация)
-
27.01.2022 г. – Особенности заданий по формированию: читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности, креативному мышлению, глобальным компетенциям
-
24.02.2022 г. – Технологии для формирования функциональнойграмотности учащихся. (Кейс-технология)
-
24.03.2022 г. – Педагогические инструменты и технологии для формирования грамотности учащихся. (Задачная технология)
-
21.04.2022 г. – Педагогические инструменты и технологии для формированияфункциональной грамотности учащихся. (Презентация задач по ФГ, разработанных педагогами)
-
30.08.2022 г. – Ключевые направления деятельности по формированию функциональной грамотности в аспекте реализации обновленных ФГОС (краткий анонс)
-
30.09.2022 г. – Ключевые направления деятельности по формированию функциональной грамотности в аспекте реализации обновленных ФГОС
-
26.10.2022 г. – Ключевые направления деятельности по формированию читательской грамотности в аспекте реализации обновленных ФГОС
-
25.01.2023 г. – Формирование читательской грамотности на основе межпредметного взаимодействия
-
02.03.2023 г. – Формирование читательской грамотности на основе межпредметного взаимодействия. (Отработка заданий блока 2)
-
03.05.2023 г. – Формирование читательской грамотности на основе межпредметного взаимодействия. Предварительные итоги.
-
30.08.2023 г. – Особенности проведения федерального исследования «Оценка функциональной грамотности по модели PISA»
II. Муниципальные мероприятия по вопросам формирования и оценки ФГ:
- 29.10.2021 г. - Выступление на методобъединении учителей биологии: Смирнова В.А. Тема: «Ресурсы для формирования функциональной грамотности учащихся»
- 21.02.2022 г. - В режиме ВКС ММО учителей биологии «Инструменты формирования и оценки естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках биологии»
- 25.02.2022 г. - Участие в XXI муниципальной научно-практической конференции «Функциональная грамотность - детерминанта качества образования»
1. Участие в проекте «Киноуроки в школах России» - практика развития нравственных качеств обучающихся Бабкина Марина Николаевна, Белякова Наталья Николаевна, учителя начальных классов гимназии № 8 им. Л.М. Марасиновой 2. Анализ ресурсов для формирования и оценки естественнонаучной грамотности Смирнова Валентина Александровна, учитель биологии, заместитель директора гимназии № 8 им. Л.М. Марасиновой
- 25.03.2022 г. - СОШ № 17 Семинар в рамках работы лаборатории «Культурная и гражданская грамотность»
Проект «Киноуроки в школах России» как инструмент формирования глобальных компетенций учащихся»
Руководство муниципальным методическим объединением по формированию естественнонаучной грамотности (Смирнова В.А., приказ о создании МО №053-01-09/41, от 2023-01-27, издан: Департамент образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области, 053-01-09/41, от 2023-01-27).
- 17.02.2023 г. – Использование на уроках химии федерального банка заданий по оценке функциональной грамотности для развития естественно-научной грамотности.
- 16.03.2023 г. – Использование на уроках биологии федерального банка заданий по оценке функциональной грамотности для развития естественно-научной грамотности.
- 28.04.2023 г. – Использование методов научного познания для формирования естественно-научной грамотности средствами предметов «Биология» и «Химия».
- 12.05.2023 г. – «Кейс-технология как средство формирования функциональной грамотности обучающихся».
- 15.09.2023 г. – Подготовка к проведению федерального исследования – Оценка функциональной грамотности по модели PISA (учителя биологии)
- 22.09.2023 г. – Подготовка к проведению федерального исследования – Оценка функциональной грамотности по модели PISA (учителя химии)
- 27.10.2023 г. – Формирование естественно-научной грамотности средствами внеурочной деятельности
III. Региональные мероприятия по вопросам формирования и оценки ФГ:
ГАУ ДПО ИРО г. Ярославль
Начиная с 2022 г. гимназия № 8 им. Л.М. Марасиновой установила сотрудничество с Межвузовским исследовательским центром Новая дидактика г. Ярославля.
Проект: Межвузовский исследовательский центр «Новая дидактика», входящий в проект ФУМО ВО Образование и педагогические науки. (Координатор проекта – ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации), ссылка на веб-страницу: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=&ved=2ahUKEwjy4Kz_ztH_AhXysIsKHWvdBMUQFnoECA0QAQ&url=https%3A%2F%2Fyspu.online%2F&usg=AOvVaw0tznQQyVa8ihs9V-9wLg-q&opi=89978449. Гимназия совместно с другими школами – участниками проекта отвечает за апробацию решений в области формирования функциональной грамотности, направление – естественнонаучная грамотность. Сертификат участника проекта
- 11.04.2023 г. - Вебинар: Формирование читательской грамотности на уроках биологии, расположен на сайте межвузовского исследовательского центра «Новая дидактика»,
ссылка: https://rutube.ru/video/3f0153428c4743c8dab222595f85c010/, г. Ярославль
- 27.10.2023 г. - Дискуссионная площадка «Педсовет76.РФ» по теме «Естественно-научная грамотность: междисциплинарный аспект»
Тема: «Использование кейс-технологии для формирования естественно-научной грамотности на уроках биологии», http://www.iro.yar.ru/index.php?id=7374.
IV. Всероссийские мероприятия по вопросам формирования и оценки ФГ:
-
6.12.2021 - 10.12.2021 г. - Марафон по функциональной грамотности (Весь педагогический коллектив, согласно графику трансляций)
-
26.01.2022 г. - Вебинар «Естественно-научная грамотность: путь к успеху» Федеральный методический центр ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
-
27.01.2022 г. - Онлайн-платформа Сферум: Мастер-класс «Функциональная грамотность: развиваем в школе»
-
24.02.2022 г. - ЯКласс Вебинар «Функциональная грамотность школьника. Формирование математической грамотности на уроках и во внеурочной деятельности»
-
26.04.2022 г. - Дискуссионная площадка «Педсовет 76.РФ» по теме «Естественно-научная грамотность: чему и как учить. Лучшие практики»
-
01.11.2022 - 02.11.2022 г. - Международная научно-практическая конференция «Функциональная грамотность: новые дидактические решения и методические императивы»
-
02.11.2022 г. - Научно-практическая конференция: Функциональная грамотность: новые дидактические решения и методические императивы, Особенности компетентностных заданий по формированию и оцениванию естественно-научной грамотности. https://newyspu.ru/function-conf/, г. Ярославль
-
Сборник В. А. Смирнова «Особенности компетентностных заданий по формированию и оцениванию естественно-научной грамотности»
-
22.04.2023 г. - XIII Всероссийская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы химического и биологического образования», Технология кейс-метода как средство развития функциональной грамотности обучающихся, http://mpgu.su/bez-rubriki/vserossijskaja-metodicheskaja-biologicheskogo/, г. Москва
-
23.10.2023 г. - Федеральная неделя функциональной грамотности (Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.10.2023 г. № 03-1665 «О проведении комплекса мероприятий функциональной грамотности»)
V. Мониторинги:
-
16.03.2023 г. – мониторинг естественно-научной грамотности, участники – обучающиеся параллели 8-х классов (организатор – ЦОиККО г. Ярославля).
-
24.03.2023 г. – мониторинг-самодиагностика читательской грамотности, участники – обучающиеся параллели 8-х классов (организатор – ЦОиККО г. Ярославля).
-
10.04.2023 г. – мониторинг читательской грамотности, участники – обучающиеся параллели 7-х классов (организатор – ЦОиККО г. Ярославля).
- 13.10.2023 г. – федеральное исследование «Оценка функциональной грамотности по модели PISA», участники – обучающиеся параллели 7-х классов (организатор – ФИОКО).
- Недели диагностических работ: участники – обучающиеся параллелей 8-9-х классов
-
График проведения:
07-19 ноября: 8 класс - читательская грамотность
9 класс - математическая грамотность
20-10 декабря: 8 класс - математическая грамотность
9 класс – естественно-научная грамотность
11-26 декабря: 8 класс - естественно-научная грамотность
9 класс – читательская грамотность
Организация и проведение информационно-просветительской работы с родителями, СМИ, общественностью по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности (регулярно, по графику родительских собраний).
VI. Информационно-методические ресурсы по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности
Книги: Серия: Функциональная грамотность. Учимся для жизни
|