Федеральные государственные образовательные стандарты (обновленные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Нормативные документы 

     
       

                                                                         Внутрифирменное  обучение 

            I. Регулярно действующий ИМС гимназии:  Основные  содержательные  и  методические  аспекты формирования  и оценки функциональной грамотности.

                                                                             

                                                                                  Темы на 2021-2023 г.:

  • 27.01.2022 г.Особенности заданий по формированию: читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности, креативному мышлению, глобальным компетенциям 

  • 24.02.2022 г.Технологии для формирования функциональнойграмотности учащихся. (Кейс-технология)

  • 24.03.2022 г.Педагогические инструменты и технологии для формирования грамотности учащихся. (Задачная технология)

  • 21.04.2022 г.Педагогические инструменты и технологии для формированияфункциональной грамотности учащихся. (Презентация задач по ФГ, разработанных педагогами)

  • 30.08.2022 г. Ключевые направления деятельности по формированию функциональной грамотности в аспекте реализации обновленных ФГОС (краткий анонс)

  • 30.09.2022 г. Ключевые направления деятельности по формированию функциональной грамотности в аспекте реализации обновленных ФГОС

  • 26.10.2022 г. Ключевые направления деятельности по формированию читательской грамотности в аспекте реализации обновленных ФГОС

  • 25.01.2023 г. – Формирование читательской грамотности на основе межпредметного взаимодействия

  • 02.03.2023 г. Формирование читательской грамотности на основе межпредметного взаимодействия. (Отработка заданий блока 2)

  • 03.05.2023 г. – Формирование читательской грамотности на основе межпредметного взаимодействия. Предварительные итоги.

  • 30.08.2023 г.Особенности проведения федерального исследования «Оценка  функциональной грамотности по модели PISA»

     

           II. Муниципальные мероприятия по вопросам формирования и  оценки ФГ:

  • 29.10.2021 г. - Выступление на методобъединении учителей биологии: Смирнова В.А. Тема: «Ресурсы для формирования функциональной грамотности учащихся»
  • 21.02.2022 г. - В режиме ВКС ММО учителей биологии «Инструменты формирования и оценки естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках биологии»
  • 25.02.2022 г. - Участие в XXI муниципальной научно-практической конференции «Функциональная грамотность - детерминанта качества образования»
                            
    1. Участие в проекте «Киноуроки в школах России» - практика развития нравственных качеств обучающихся
                                 
    Бабкина Марина Николаевна, Белякова Наталья Николаевна, учителя начальных классов гимназии № 8 им. Л.М. Марасиновой
                            
    2. Анализ ресурсов для формирования и оценки естественнонаучной грамотности
                                 Смирнова Валентина Александровна, учитель биологии, заместитель директора гимназии № 8 им. Л.М. Марасиновой 
  • 25.03.2022 г. - СОШ № 17 Семинар в рамках работы лаборатории «Культурная и гражданская грамотность»
                             Проект «Киноуроки в школах России» как инструмент формирования глобальных компетенций учащихся»

     

                            Руководство муниципальным методическим объединением по формированию естественнонаучной грамотности (Смирнова В.А.,
    приказ о создании МО №053-01-09/41, от 2023-01-27, издан: Департамент образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области,
    053-01-09/41, от 2023-01-27).
  • 17.02.2023 г.Использование на уроках химии федерального банка заданий по оценке функциональной грамотности для развития естественно-научной грамотности.
  • 16.03.2023 г.Использование на уроках биологии федерального банка заданий по оценке функциональной грамотности для развития естественно-научной грамотности.
  • 28.04.2023 г.Использование методов научного познания для формирования естественно-научной грамотности средствами предметов «Биология» и «Химия».
  • 12.05.2023 г. «Кейс-технология как средство формирования функциональной грамотности обучающихся».
  • 15.09.2023 г.Подготовка  к проведению федерального исследования  – Оценка  функциональной грамотности по модели PISA (учителя биологии)
  • 22.09.2023 г.Подготовка  к проведению федерального исследования  – Оценка  функциональной грамотности по модели PISA (учителя химии)
  • 27.10.2023 г.Формирование естественно-научной грамотности средствами внеурочной деятельности 

     

 

              III. Региональные мероприятия по вопросам формирования и  оценки ФГ:

                                                                    ГАУ ДПО ИРО г. Ярославль

Начиная с 2022 г. гимназия № 8 им. Л.М. Марасиновой установила сотрудничество с Межвузовским исследовательским центром Новая дидактика г. Ярославля.

Проект: Межвузовский исследовательский центр «Новая дидактика», входящий в проект ФУМО ВО Образование и педагогические науки. (Координатор проекта – ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации), ссылка на веб-страницу:  https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=&ved=2ahUKEwjy4Kz_ztH_AhXysIsKHWvdBMUQFnoECA0QAQ&url=https%3A%2F%2Fyspu.online%2F&usg=AOvVaw0tznQQyVa8ihs9V-9wLg-q&opi=89978449. Гимназия совместно с другими школами – участниками проекта отвечает за апробацию решений в области формирования функциональной грамотности, направление – естественнонаучная грамотность.  Сертификат участника проекта

  • 11.04.2023 г.  - Вебинар: Формирование читательской грамотности на уроках биологии, расположен на сайте межвузовского исследовательского центра «Новая дидактика»,
                              ссылка: 
    https://rutube.ru/video/3f0153428c4743c8dab222595f85c010/, г. Ярославль
  • 27.10.2023 г.  - Дискуссионная площадка «Педсовет76.РФ» по теме «Естественно-научная грамотность: междисциплинарный аспект»

                  Тема: «Использование кейс-технологии для формирования естественно-научной грамотности на уроках биологии», http://www.iro.yar.ru/index.php?id=7374.

           

   IV. Всероссийские мероприятия по вопросам формирования и  оценки ФГ:

 

 

                      V. Мониторинги:

  • 16.03.2023 г.  –  мониторинг естественно-научной   грамотности, участники   обучающиеся параллели 8-х классов (организатор –  ЦОиККО  г. Ярославля).

  • 24.03.2023 г.  –  мониторинг-самодиагностика  читательской  грамотности,   участники – обучающиеся  параллели 8-х классов (организатор    ЦОиККО г. Ярославля).

  • 10.04.2023 г.  – мониторинг читательской  грамотности, участники    обучающиеся параллели 7-х классов (организатор –   ЦОиККО г. Ярославля).

  • 13.10.2023 г.  – федеральное  исследование «Оценка  функциональной грамотности по модели PISA»,  участники    обучающиеся параллели 7-х классов (организатор – ФИОКО).
  • Недели диагностических работ: участники    обучающиеся параллелей 8-9-х классов
  • График проведения:

    07-19   ноября: 8 класс - читательская грамотность

         9 класс - математическая грамотность

    20-10 декабря: 8 класс - математическая грамотность

        9 класс – естественно-научная грамотность

    11-26 декабря: 8 класс - естественно-научная грамотность

                             9 класс – читательская грамотность

Организация и проведение информационно-просветительской работы с родителями, СМИ, общественностью по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности (регулярно, по графику родительских собраний).

                           VI. Информационно-методические ресурсы по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности

 

Международные и национальные исследования качества образования

http://centeroko.ru/projects.html          
 
 

Мониторинг формирования функциональной грамотности

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

 
 

Демонстрационные материалы по ФГ 2019 и банк заданий по ФГ 2020

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/ 

 
 

Открытый банк / Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности 

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti  

 
 Открытый банк / Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности  https://media.prosv.ru/fg/  

                                         Книги: Серия: Функциональная грамотность. Учимся для жизни

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".