Дидактика

       Теория 

Вероятностей

Дидактика

 

  «Решение задач - практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано; научиться ему можно только подражая образцам и постоянно практикуясь»   

                                                                                              Д.Пойа

 

На этой странице вы найдете дидактические материалы к разработанным занятиям, что значительно сократит время учителя  при подготовке, предоставит возможность ученикам организовать самоконтроль. Задания имеют разный информационный и организационный характер.

Предполагается, что странички данного раздела сайта помогут нашим коллегам создать интересные уроки для своих учеников, опираясь на предложенный материал – сконструировать свой авторский продукт:

 

·       интернет ресурсы для сопровождения проекта «Теория вероятностей и азартные игры» (Microsoft Word)

·       интернет ресурсы для конструирования уроков (Microsoft Word)

·       интернет ресурсы для реализации воспитательных целей проекта «ТВ и Азартные игры» (Microsoft Word)

·       учебные пособия для отбора материала в соответствии с темой изучения

·        методическая разработка элективного курса «Энтропия и информация. Решение логических задач», конспекты 14 занятий (Microsoft Word)

·        тест 1 (интерактивная доска) вопросы

·        тест 2 (интерактивная доска) вопросы

·       кроссворды («понятие вероятность»,  ответы; «понятие событие», ответы)  (Microsoft Excel)

·       буклет  «От теории вероятностей к теории азартных игр»   (Microsoft Publesher)

·       презентация к проекту «Теория вероятностей и жизнь» (Microsoft Power Point)

·       презентация «Дети в мире пороков взрослых»  (Microsoft Power Point)

·       презентация «Основы  азартных игр» (Microsoft Power Point)

·    презентация «графический метод решения задач» (Microsoft Power Point)

·       презентация к проекту «Информация и энтропия при решении логических задач» (Microsoft Power Point)

·    презентация «Ученые игроманам» (Microsoft Power Point)

·       видеолекции «Основные понятия теории вероятностей», «Методы решения задач по теории вероятностей» (находятся в разработке)

·    творчество учащихся (для мотивации творческой активности учащихся)

·    презентация к уроку «Предмет теории вероятностей. Основные понятия теории вероятностей», 9 класс (Microsoft Power Point)

·    кроссворд к уроку «Предмет теории вероятностей. Основные понятия теории вероятностей», 9 класс (Microsoft Excel)

·    тест к уроку «Предмет теории вероятностей. Основные понятия теории вероятностей», 9 класс (Система голосования Verdict + Microsoft Word)

 ·  практикум «Вероятность и статистика» (электронное учебное пособие)

                            

 

Следующий перечень дидактических материалов предлагается для сопровождения элективного курса «Энтропия и информация. Решение логических задач»

 

·       индивидуальные задания:   задание1, задание2,              задание3, задание4  для «вхождения» в тему       (Microsoft Word)

·       тест-игра на присвоение звания «бакалавр урока» (вопросы)  (Microsoft Word)

·       Решение логических задач с помощью графа  (Microsoft PowerPoint)

·       Классификация задач (Microsoft Word)

·      Решение логических задач на угадывание

·      Тест для контроля усвоения знаний и навыков  (вопросы)

·       Презентация  темы «Энтропия и информация»  (Microsoft PowerPoint)

·    Домашнее задание к уроку №5 (Microsoft Word)

 

Содержание мультимедийного пособия может быть положено в основу для дистанционного обучения по данной теме (Microsoft Publisher):

·    видеофрагмент занятия в 7 классе

·    видеофрагмент занятия в 11 классе

 

 

Разработки занятий построены на дидактических принципах фундирования темы «Энтропия и информация», широком использовании графов. Применение графов для нахождения степени неопределенности позволяет установить аналогии новых результатов с ранее рассматриваемыми. Для определения количества информации впервые предлагается использовать ориентированный граф, а кодовое дерево применяется как для решения логических задач, так и для построения различных кодов.

 

Кроме того, на этой странице вы найдете материалы, которые не вошли в представленные мною уроки:

Тест «Количество информации»

 

 

 

Ваши мысли «по поводу» или информацию о встретившихся ошибках просим направлять по адресам

nvs8484@mail.ru     (Смирнова Надежда Вячеславовна)                        smirnovasv64@mail.ru (Смирнова Светлана Владимировна)

 

 

                                                          

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".