Драгоценный фонд — «Участники и победители олимпиад и научных чтений»

Работа с одаренными детьми

       Работа с одаренными детьми в гимназии ведется с первой ступени обучения. Детям предоставляются равные условия для самореализации, есть ряд учащихся, которые выделяются более высокими интеллектуальными и творческими способностями. Они проявляют себя в одном или нескольких направлениях: художественное  творчество,  искусство,  музыка,  спорт,  учебная  деятельность по предметам. Поддержка и развитие одаренных детей - одно из направлений использования Интернет в образовании. Интерес к изучению проблемы использования средств ИКТ в обучении и развитии одаренных детей усиливается с каждым годом. Идет разработка методов обучения, ориентированных на одаренных детей, методик выявления и оценки одаренности, а также выявления позитивных и негативных последствий, которые оказывает информатизация на психическое развитие одаренных детей. Одним из интересных факторов, создающих предпосылки для успешного обучения одаренных детей с использованием средств ИКТ и Интернета является то, что таких детей характеризует высокая самостоятельность в процессе познания, они широко используют "саморегуляционные стратегии" обучения и легко переносят их на новые задачи. Участие в различных конкурсах, конференциях и  олимпиадах за пределами школы также стимулируют развитие одарённых детей.

     Cистемообразующий вид деятельности воспитательной системы гимназии – познавательная, поэтому направление «Интеллект» является для гимназии приоритетным.  Интеллект центром гимназии руководит Президиум Рыбинской Гимназической Академии Наук (РГАН), обеспечивающий реализацию идей научно-исследовательской деятельности учащихся. Сотрудничество с вузами области, Научным обществом г. Рыбинска, центром «Молодые таланты» и «Олимп», занятия в заочных школах, предметные недели и конкурсы, работа в архивах музеев – в этом наполнение составляющей «Интеллект» индивидуального образовательного маршрута каждого ученика. Интегрированные уроки, уроки-спектакли, конференции, экспедиции, дискуссии, диспуты, видеоуроки и видеоэкскурсии – далеко не полный перечень форм работы для реализации индивидуального развития личности. Учебный год наполнен разнообразными мероприятиями:  Туристско-краевед­ческая ассамблея, «Русские забавы», «Интеллектуальный мара­фон», «Детская спар­такиада», конкурс краеведческой находки, научно-практические конференции и чтения, работа в центрах и детских объединениях, различные выставки, фестивали, конкурсы, выступления на различных городских, областных и Всероссийских чтениях, сорев­нования.

    Гимназисты участвуют в муниципальных, региональных этапах Всероссийских предметных олимпиад, во Всероссийских и Международных играх-конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Британский бульдог», «КИТ». Выявлению одаренных детей также способствуют Всероссийские телекоммуникационные викторины, интеллектуальные бои по различным предметам.

   Гражданскую активность личности воспитывают следующие мероприятия: «Зарница», акции «Чистая планета», «оБЕРЕГАй», «Милосердие», «Забота», конференция «Параллельная школа»,  ежегодный праздник «Вот и стали мы на год взрослей», воспитательная программа «Лидер» позволяют каждому проявить себя, самоутвердиться и реализовать свой потенциал.

     Количество участников конкурсов и соревнований  – в 2007 году -1011 – 163% от общего числа учеников, в 2008 году -1382 – 227 % от общего числа учеников, в 2009 году -1569 – 283% от общего числа учеников. На  каждого ученика в 2007г.  – 1,6 конкурса, в 2008 г. – 2,3 конкурса., в 2009 г.- 2,8 конкурса. Количество победителей и призеров – в 2007г. -  142 чел., в 2008г. – 188 чел., в 2009г. – 214 чел. Ежегодно за результативное участие в различных программах муниципального, регионального и Всероссийского уровней персональное портфолио каждого гимназиста пополняется 2-10 наградами, портфолио гимназии - 50-60 Благодарственными письмами, Грамотами, Дипломами. Ежегодно материалы об одаренных обучающихся публикуются в энциклопедиях «Лучшие выпускники Ярославской области», «Одаренные дети – будущее России». Выпускники гимназии, успешно сдают выпускные экзамены по профильным предметам в форме ЕГЭ, в дальнейшем выбирают вуз в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. 15-20% награждаются аттестатом особого образца и медалью за особые успехи в учебе.

     -  Результаты 2008-2009 учебного года.

     -  Результаты 2009-2010 учебного года. 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".