| ||||||
|
| |||||
Драгоценный фонд гимназии — «Участники и победители олимпиад и научных чтений» Работа с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми в гимназии ведется с первой ступени обучения. Детям предоставляются равные условия для самореализации, есть ряд учащихся, которые выделяются более высокими интеллектуальными и творческими способностями. Они проявляют себя в одном или нескольких направлениях: художественное творчество, искусство, музыка, спорт, учебная деятельность по предметам. Поддержка и развитие одаренных детей - одно из направлений использования Интернет в образовании. Интерес к изучению проблемы использования средств ИКТ в обучении и развитии одаренных детей усиливается с каждым годом. Идет разработка методов обучения, ориентированных на одаренных детей, методик выявления и оценки одаренности, а также выявления позитивных и негативных последствий, которые оказывает информатизация на психическое развитие одаренных детей. Одним из интересных факторов, создающих предпосылки для успешного обучения одаренных детей с использованием средств ИКТ и Интернета является то, что таких детей характеризует высокая самостоятельность в процессе познания, они широко используют "саморегуляционные стратегии" обучения и легко переносят их на новые задачи. Участие в различных конкурсах, конференциях и олимпиадах за пределами школы также стимулируют развитие одарённых детей. Cистемообразующий вид деятельности воспитательной системы гимназии – познавательная, поэтому направление «Интеллект» является для гимназии приоритетным. Интеллект центром гимназии руководит Президиум Рыбинской Гимназической Академии Наук (РГАН), обеспечивающий реализацию идей научно-исследовательской деятельности учащихся. Сотрудничество с вузами области, Научным обществом г. Рыбинска, центром «Молодые таланты» и «Олимп», занятия в заочных школах, предметные недели и конкурсы, работа в архивах музеев – в этом наполнение составляющей «Интеллект» индивидуального образовательного маршрута каждого ученика. Интегрированные уроки, уроки-спектакли, конференции, экспедиции, дискуссии, диспуты, видеоуроки и видеоэкскурсии – далеко не полный перечень форм работы для реализации индивидуального развития личности. Учебный год наполнен разнообразными мероприятиями: Туристско-краеведческая ассамблея, «Русские забавы», «Интеллектуальный марафон», «Детская спартакиада», конкурс краеведческой находки, научно-практические конференции и чтения, работа в центрах и детских объединениях, различные выставки, фестивали, конкурсы, выступления на различных городских, областных и Всероссийских чтениях, соревнования. Гимназисты участвуют в муниципальных, региональных этапах Всероссийских предметных олимпиад, во Всероссийских и Международных играх-конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Британский бульдог», «КИТ». Выявлению одаренных детей также способствуют Всероссийские телекоммуникационные викторины, интеллектуальные бои по различным предметам. Гражданскую активность личности воспитывают следующие мероприятия: «Зарница», акции «Чистая планета», «оБЕРЕГАй», «Милосердие», «Забота», конференция «Параллельная школа», ежегодный праздник «Вот и стали мы на год взрослей», воспитательная программа «Лидер» позволяют каждому проявить себя, самоутвердиться и реализовать свой потенциал. Ежегодно за результативное участие в различных программах муниципального, регионального и Всероссийского уровней персональное портфолио каждого гимназиста пополняется 2-10 наградами, портфолио гимназии - 50-60 Благодарственными письмами, Грамотами, Дипломами. Ежегодно материалы об одаренных обучающихся публикуются в энциклопедиях «Лучшие выпускники Ярославской области», «Одаренные дети – будущее России». Выпускники гимназии, успешно сдают выпускные экзамены по профильным предметам в форме ЕГЭ, в дальнейшем выбирают вуз в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. 15-20% награждаются аттестатом особого образца и медалью за особые успехи в учебе. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |