Всероссийский народный проект «Киноуроки в школах России»

Фильм «Мандарин»

 «Все мы дольки мандарина -
мы сильны и неделимы!»

 

 

Месяц _ год:

октябрь 2019

 

 

 

 

 

 

Название фильма:

Мандарин

 

 

 

 

 

 

Тема социальной практики:

Радость за других

 

 

 

 

 

 

Класс:

2А , 3Б

 

 

 

 

 

 

Школа _ населённый пункт:

МОУ гимназия № 8 им. Л.М. Марасиновой, Ярославская обл., г. Рыбинск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель:

Бабкина Марина Николаевна, 2а,

Белякова Наталья Николаевна, 3б 

 

 

 

 

 

Даты

Варианты

социальных практик (СП)

Количество активных участников в СП

Количество дополнительно привлеченных к СП

просмотр

фильма

проведения классного часа по теме фильма

предложенные

учениками

(не менее 3х)

Выбран(ая)ые к исполнению

учащихся

родителей

1

2

3

4

5

6

7

15.10

22.10

Рисунки

 

Опрос

«Полезная зависть»

 

 Игра «Добрая зависть»

Рисунки

 

Опрос

«Полезная зависть»

 

Игра «Добрая зависть»

22

24

-

 Провели игру «Добрая зависть» во всех классах начальной школы (280 человек)

 

Краткое описание проведённой социальной практики:

1.      Опрос «Полезная зависть»

Кому завидую?

 

________________________

 

В чём завидую?

 

_____________________

Действие-противоядие

 

_____________________

 

2.    Социально-педагогическая игра  «Добрая зависть».

    Цель:

– формирование социальных качеств: дружба, отсутствие зависти;

– позитивное моделирование взаимоотношений со сверстниками;

– побуждение к активной творческой деятельности.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады вас приветствовать на нашей игре «Мандарин».

Название совпадает с названием ранее просмотренного фильма. И это не случайно. Вспомните,  чему научил вас этот фильм.

Предполагаемый ответ: Дружба.

Ведущий: Сегодня мы предлагаем вам игру, девизом к которой стали строчки стихотворения:

– Все мы дольки мандарина;

– Мы близки и неделимы.

Ведущий: Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?

Предполагаемый ответ: о дружбе.

Этап «Стоп-кадр»

Оснащение игры: мягкие – кресла или подушки на полу. Группа располагается по кругу, чтобы были лучшими условия для коммуникации членов группы.

Ведущий: 1-ый этап нашей игры «Стоп-кадр».

Недавно мы смотрели фильм «Мандарин» и попросили вас нарисовать самый яркий кадр из фильма. Эти рисуноки  - ваши впечатления. Давайте ими поделимся и выясним, что наиболее вас взволновало и заинтересовало в фильме.

Ход игры: Учащиеся показывают рисунки и поясняют, что именно им запомнилось в фильме.

Этап «Лучшие качества»

Ведущий: 2-ый этап нашей игры «Лучшие качества».

У меня в руках мандарин, я предлагаю вам передавать мандарин, как символ дружбы своим сверстникам. Задача при этом – передать мандарин человеку, качество которого вам нравится, и вы хотели бы им обладать. При этом вы надеваете на руку человеку маленький браслет из цветной бумаги как символ дружбы.

Ход игры: учащиеся передают мандарин и надевают браслет своим одноклассникам, сопровождая свой подарок комментариями.

Этап
«Все мы  дольки мандарина - мы сильны и неделимы!»

Ведущий: 3-ий этап нашей игры «Все мы дольки мандарина».

Я поднимаю вверх мандарин, а вы берётесь за него рукой с браслетом. Дети сцепляют руки в символическом рукопожатии и называют качества, к которым стремится весь коллектив.

-Мы сильные, смелые, дружные и так далее.

В заключение хором произносится девиз: «Все мы  дольки мандарина - мы сильны и неделимы!»

 

Что порадовало? 

  Дети внимательно смотрели фильм. Проблемы, поставленные режиссером, оказались для них актуальны. Ребята приняли активное участие в обсуждении фильма, поддержали и поняли каждого героя. Придумали несколько социальных практик и с удовольствием их реализовали.

Что огорчило?

 Не всегда ребятам удаётся правильно сформулировать свою точку зрения. Мы над этим работаем.

Предложения и вопросы к организаторам и участникам проекта «Киноуроки в школах России»:

При проведении диагностики столкнулись с ошибкой в инструкции, что привело к затруднениям при обработке информации. Предлагаем перевести обработку в электронный вид, что позволит освободить время для непосредственного общения с детьми.

Добавить  видео: Обмен впечатлениями о фильме «Мандарин» через свои рисунки, 2а

Фото: Опрос «Полезная зависть»

Первый этап игры: фото1, фото2, фото3, фото4

Второй этап игры: фото1, фото2, фото3

Третий этап игры: фото1

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".