Стилю учатся с детства

        Школьная форма… что может быть ужаснее для современного старшеклассника?

      Только мысль о том, что его вытащат наконец-то из «штанов ширины на полстраны» и оденут в классические брюки или вместо любимых потертых джинсов, которые исторически предназначались для ковбоев и золотоискателей, и предложат модный сарафан или классическую юбку-карандаш.

      Вопрос о возвращении к школьной форме является довольно болезненным и неоднозначным, поэтому предлагаем вам ознакомиться с мнением компетентных людей.

Вячеслав Зайцев: "Школе нужна одежда, а не форма. Она призвана не только создать образ школьника, но и дать возможность внутренней интерпретации, детской фантазии. Пусть это будет единое цветовое решение, и рамках этого цвета и должна создаваться школьная одежда. Одинаковая унифицированная одежда – это скучно и утомительно."

 Елена Спиридонова, художник-модельер, заместитель генерального директора Дома моделей "Кузнецкий мост":

- Чтобы школьная одежда носилась, необходимо постоянно совершенствовать модели, менять ткани. Нужно, чтобы этим кто-то постоянно занимался. У современной российской школы для этого просто нет возможностей. Да, форма дисциплинирует, она сглаживает социальное неравенство, которое неумные родители пытаются подчеркнуть, одевая своих детей дорого и часто без элементарного вкуса. Но единая форма - пусть в рамках города или школы - это не выход. Нужно прививать вкус, воспитывать. Нужно, чтобы к людям вернулись такие понятия, как честь страны, школы.

Валентин Юдашкин:

 - Да, я за форму, и в первую очередь потому, что она дисциплинирует и организует детей. Форма дает детям собранность. Это лицо учебного заведения, это честь - как в любой команде. И хорошо, если на форме есть какие-либо опознавательные знаки, эмблема школы, например. Она способна выделить учащихся на олимпиадах и спортивных соревнованиях. Введение в российских средних школах единой формы для учеников - очень важный фактор в развитии нашего общества. Особенно учитывая тот факт, что у нашего населения весьма разный уровень доходов, и немногие семьи могут позволить себе часто покупать новые вещи детям. А ведь даже маленькие ребятки обращают внимание на то, кто как одет. Хотелось бы, чтобы они не отвлекались на такую мелочь и понимали, что не может быть дискотеки днем, во время уроков. Я думаю, что эта традиция вполне может прижиться и в России.  

Лев Якобсон, первый проректор Высшей школы экономики:

- Мы больше, чем кто-либо в России, занимаемся проблемами реформ образования, но вопрос введения школьной формы никогда не обсуждали. Даже в голову не приходило. Думаю, это не главное для современной российской школы. Но если хотите мое личное мнение, я думаю, можно говорить о введении формы в отдельных школах, там, где ученики и родители сами видят в этом необходимость. Мы не должны опять одевать детей по одним лекалам, как оловянных солдатиков. Одежда должна разрабатываться для каждого учебного заведения, отражать его традиции и к тому же быть модной и функциональной.

«Мода уходит, а стиль остаётся», поэтому в новом учебном году желаем вам найти свой стиль и не потерять его в гонке за модными тенденциями различных сезонов!

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".