Урок №8
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ и ОЭР
|
Информатика, 9 класс | |||||||
|
Тема урока, |
Зачет по теме: «Формализация и моделирование». Заключительный урок по теме | ||||||
|
Актуальность использования средств ИКТ |
Необходимость наглядной визуализации изучаемых понятий и необходимость работы с моделями изучаемых объектов | ||||||
|
Цели урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные | ||||
|
- контроль знаний, полученных в ходе изучения темы; - контроль умений, приобретен-ных в ходе изучения темы; - коррекция знаний и умений.
|
- способствовать развитию умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии, т.е. научить применять метод системного анализа. |
- способствовать формированию коммуникативной культуры. | |||||
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет) |
Тесты для электронной системы голосования VerDict и итоговый тест в Excel, разработанные учителем. | ||||||
|
Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
Демонстрационный мультимедийный компьютер, проектор , ученические компьютеры (9 шт.), электронная система голосования VerDict. | ||||||
|
Организационная структура урока | |||||||
|
Этап 1. Постановка цели | |||||||
|
Задачи |
Выявить готовность класса к итоговому занятию. | ||||||
|
Длительность этапа |
2 мин | ||||||
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Раздача пультов электронной системы голосования. | ||||||
|
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Подготовка к тестированию. | ||||||
|
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Организация процесса работы с системой Verdict. | ||||||
|
Промежуточный контроль |
Готовность класса к уроку. | ||||||
Этап 2. Игра «Слабое звено»
| |||||||
|
Задачи |
Оценить уровень знаний учащихся по теме. | ||||||
|
Длительность этапа |
15 мин | ||||||
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Тестирование учащихся с помощью электронной системы голосования. | ||||||
|
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Ответы на вопросы. | ||||||
|
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Выявление уровня знания обучающихся по теме. Организация контроля. | ||||||
|
Промежуточный контроль |
Выявление финалистов. | ||||||
|
Этап 3. Игра «Слабое звено» - финал | |||||||
|
Задачи |
Выявить самого лучшего ученика/ учеников. | ||||||
|
Длительность этапа |
8 мин | ||||||
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Индивидуальная работа за компьютерами в Excel. | ||||||
|
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Индивидуальная работа с дидактическим материалом. | ||||||
|
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Выявление уровня знания обучающихся по теме. Организация контроля. | ||||||
|
Промежуточный контроль |
Выявление лучших учеников. | ||||||
|
Этап 4. Проект «Моя родословная» | |||||||
|
Задачи |
Демонстрация и защита проектов. | ||||||
|
Длительность этапа |
20 мин | ||||||
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Презентация учащимися своих проектов. | ||||||
|
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
Оценка творческих работ товарищей. | ||||||
|
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Осуществление контроля. | ||||||
|
Оценка детских творческих проектов «Моя родословная». | |||||||