Закон «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области»

 

ЗАКОН  ЯРОСЛАВСКОЙ  ОБЛАСТИ

от 08.10.2009 г № 50-з

 «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области»

 

Принят Ярославской областной Думой
29 сентября 2009 года
 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» регулирует отдельные направления реализации государственной политики в интересах детей в соответствии с полномочиями Ярославской области как субъекта Российской Федерации.     

Глава 1. Общие положения

     
     Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе
     1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему объему и содержанию соответствуют терминам и понятиям, применяемым в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
     2. Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и понятия:
     дети (ребенок) - лица (лицо), не достигшие возраста 18 лет (совершеннолетия), за исключением лиц, вступивших в брак или эмансипированных до достижения совершеннолетия в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации;
     одаренные дети - дети, демонстрирующие признаки одаренности;
     признаки одаренности - особенности интеллектуальной, творческой, спортивной либо иной деятельности ребенка, проявляющиеся в ее высоком уровне, который обычно не достигается сверстниками;
     продукция, не рекомендуемая несовершеннолетним, - печатная продукция, аудио- и видеопродукция, иная продукция, которая может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, не рекомендуемая ребенку для пользования до достижения им определенного возраста, но не более 18 лет;
     владелец коммерческого объекта - юридическое лицо или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, владеющее коммерческим объектом и (или) использующее его для продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг гражданам;
     коммерческий объект - здания, сооружения или их части, предназначенные для продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг гражданам, а также прилегающая территория, если она используется для указанных целей;
     ночное время - время с 22 до 6 часов местного времени, а в период с 1 июня по 31 августа - время с 23 до 6 часов местного времени;
     сопровождающие - родители (лица, их заменяющие) или лица, осуществляющие мероприятия с участием детей.
     
     Статья 2. Предмет правового регулирования
     1. Настоящий Закон регулирует отношения в сфере:
     1) определения организационных основ реализации государственной политики в интересах детей и защиты их прав;
     2) реализации государственной политики по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие (далее - развитие);
     3) реализации государственной политики в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
     4) реализации государственной политики в интересах одаренных детей.
     2. Предоставление социальной поддержки и оказание социальной помощи детям в Ярославской области осуществляется в соответствии с Законом Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области», иными законами Ярославской области, регулирующими социальные правоотношения, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Ярославской области.
     Предоставление социального обслуживания осуществляется в соответствии с Законом Ярославской области «О социальном обслуживании населения Ярославской области» и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Ярославской области.
     

Глава 2. Организационные основы реализации государственной политики

в интересах детей и защиты их прав

     
     Статья 3. Система органов, обеспечивающих реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав
     1. В систему органов, обеспечивающих реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав, входят:
     1) Правительство Ярославской области;
     2) органы исполнительной власти Ярославской области, в компетенцию которых входят вопросы занятости населения, здравоохранения, культуры, молодежной политики, образования, социальной защиты населения, физической культуры, спорта и туризма;
     3) органы опеки и попечительства;
     4) органы внутренних дел.
     2. Реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав на территории Ярославской области в пределах своих полномочий также осуществляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, создаваемые в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
     В порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, могут создаваться государственные учреждения Ярославской области, осуществляющие отдельные функции в сфере реализации государственной политики в интересах детей.
     3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) участвуют в реализации государственной политики в интересах детей в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, с учетом положений настоящего Закона.
     Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные меры по реализации государственной политики в интересах детей за счет собственных материальных ресурсов и финансовых средств.
     4. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации участвуют в реализации государственной политики в интересах детей и защите их прав на территории Ярославской области в порядке, установленном действующим законодательством.
     
     Статья 4. Координация деятельности органов, обеспечивающих реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав
     1. Координация деятельности органов, обеспечивающих реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав, указанных в статье 3 настоящего Закона, осуществляется путем:
     1) совместных действий по принятию соответствующих нормативных правовых актов, созданию механизмов информирования, разъяснению прав ребенка и порядка их защиты;
     2) участия в формировании социальной инфраструктуры для детей;
     3) реализации федеральных, межрегиональных, областных и муниципальных целевых программ по развитию и защите прав ребенка;
     4) полного, частичного долевого финансирования проектов, программ по развитию и защите прав ребенка, в том числе на конкурсной основе и (или) путем размещения государственного и муниципального заказа;
     5) организации солидарных действий в интересах развития и защиты прав ребенка;
     6) создания соответствующих программ в средствах массовой информации;
     7) подготовки информационных и аналитических материалов о положении детей и защите их прав;
     8) иными способами, обеспечивающими координацию деятельности в этой области.
     2. В целях координации деятельности органов, обеспечивающих реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав, на территории Ярославской области в порядке, установленном настоящим Законом, могут создаваться координационные, совещательные и иные коллегиальные органы.
     

Глава 3. Защита детей от факторов, негативно влияющих на их развитие

     
     Статья 5. Меры защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие
     1. В целях защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие, не допускается:
     1) распространение продукции, не рекомендуемой несовершеннолетним, с нарушением нормативов, установленных настоящим Законом;
     2) нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время в общественных местах, установленных настоящим Законом;
     3) пребывание детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью или негативно повлиять на их развитие, определяемых в соответствии с настоящим Законом.
     2. В целях реализации мер защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие, установленных настоящей статьей, владельцы коммерческих объектов или их представители (работники) вправе требовать у посетителей коммерческих объектов документы, удостоверяющие их возраст:
     1) при распространении продукции, не рекомендуемой несовершеннолетним;
     2) в случае нахождения на территории и в помещениях коммерческих объектов, отнесенных к общественным местам, в которых не допускается пребывание в ночное время детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих;
     3) при допуске на территории и в помещения коммерческих объектов, отнесенных к местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие.
     
     Статья 6. Нормативы распространения продукции, не рекомендуемой несовершеннолетним
     1. Отнесение печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции (за исключением настольных, компьютерных и иных игр, игрушек, игровых сооружений для детей) к продукции, не рекомендуемой несовершеннолетним, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Ярославской области. Отнесение настольных, компьютерных и иных игр, игрушек, игровых сооружений для детей к продукции, не рекомендуемой несовершеннолетним, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
     2. К нормативам распространения продукции, не рекомендуемой несовершеннолетним, относятся:
     1) запрет на участие детей в потреблении и распространении продукции, не рекомендуемой несовершеннолетним;
     2) ограничение способов распространения продукции, не рекомендуемой несовершеннолетним;
     3) ограничение мест распространения продукции, не рекомендуемой несовершеннолетним.
     3. В соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи запрещается публичная демонстрация, продажа либо иное ознакомление детей с продукцией, не рекомендуемой несовершеннолетним, а также привлечение детей к ее распространению.
     4. В соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи запрещается распространение продукции, не рекомендуемой несовершеннолетним:
     1) в средствах массовой информации;
     2) при проведении культурно-зрелищных, спортивных и иных массовых мероприятий.
     5. В соответствии с пунктом 3 части 2 настоящей статьи запрещается распространение продукции, не рекомендуемой несовершеннолетним:
     1) в транспорте общего пользования, а также в транспортных средствах, предназначенных для перевозки детей;
     2) в местах массового пребывания и отдыха граждан (улицы, площади, скверы, парки, стадионы, дворы, детские площадки, спортивные площадки, пляжи);
     3) на территориях и в помещениях организаций, осуществляющих содержание, воспитание, образование, охрану здоровья, отдых и оздоровление детей, а также на территориях и в помещениях коммерческих объектов, предназначенных для продажи товаров, предоставления работ, оказания услуг детям или организации их досуга.
     
     Статья 7. Общественные места, в которых не допускается нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время
     1. К общественным местам, в которых не допускается нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время, относятся:
     1) места массового пребывания и отдыха граждан (улицы, площади, скверы, парки, стадионы, дворы, детские площадки, спортивные площадки, пляжи);
     2) места общего пользования многоквартирных домов (лифты, подъезды, лестничные площадки, другие) и придомовые территории;
     3) городской и пригородный транспорт общего пользования, территории и помещения вокзалов, железнодорожных и автобусных станций, речных портов, аэропортов;
     4) лесопарковые зоны;
     5) кладбища;
     6) территории и помещения аптек, коммерческих объектов, предназначенных для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, развлечений, досуга, обеспечения доступа к сети «Интернет».
     2. Меры по недопущению нахождения детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время в транспортных средствах общего пользования, маршруты следования которых проходят по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, осуществляются с учетом заключаемых между Ярославской областью и другими субъектами Российской Федерации соглашений о порядке применения этих мер.
     
     Статья 8. Места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие
     К местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие, относятся:
     1) пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
     2) коммерческие объекты, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера;
     3) иные места, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, товаров сексуального характера, в соответствии с решениями экспертных комиссий.
     
     Статья 9. Экспертные комиссии
     1. Оценка предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие, осуществляется экспертными комиссиями, которые рассматривают:
     1) предложения об установлении общественных мест, в которых не допускается нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время;
     2) предложения об установлении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие;
     3) предложения об отнесении коммерческих объектов к местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие.
     2. Предусмотренные настоящим Законом полномочия экспертных комиссий реализуются:
     1) в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи - комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ярославской области;
     2) в соответствии с пунктом 3 части 1 настоящей статьи - комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданными в городах областного значения и районах Ярославской области.
     3. Предложения, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, направляются в экспертную комиссию субъектами права законодательной инициативы, Ярославской областной Думой, Правительством Ярославской области. Проекты законов Ярославской области (поправки к законопроектам), содержащие указанные предложения, рассматриваются Ярославской областной Думой только после рассмотрения на заседании экспертной комиссии.
     4. Предложения, указанные в пункте 3 части 1 настоящей статьи, направляются в экспертную комиссию через уполномоченный орган местного самоуправления (далее - уполномоченный орган) органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, владельцами коммерческих объектов (в отношении используемых ими объектов) и иными заинтересованными лицами, использующими территории и помещения коммерческих объектов.
     Одновременно с указанными предложениями уполномоченный орган направляет информацию, необходимую для принятия экспертной комиссией решения об отнесении коммерческих объектов к местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие.
     Решения об отнесении коммерческих объектов к местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие, принимаются экспертными комиссиями в соответствии с критериями, определяемыми Правительством Ярославской области.
     
     Статья 10. Реестр мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие
     1. Места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие, указанные в статье 8 настоящего Закона, включаются в Реестр мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие (далее - Реестр).
     2. Реестр ведется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области. Реестр и все изменения в него утверждаются решением представительного органа муниципального образования.
     3. Реестр формируется с учетом требований Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», настоящего Закона и решений экспертных комиссий. Пересмотр Реестра осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
     Сбор и обработка информации, необходимой для формирования (пересмотра) Реестра, осуществляются уполномоченным органом.
     4. В Реестре указываются наименование и место нахождения коммерческого объекта, нахождение в котором может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие, дата и основание включения его в Реестр.
     Если для включения коммерческого объекта в Реестр необходимо решение экспертной комиссии, в Реестре также указываются его номер и дата.
     5. Исключение коммерческих объектов из Реестра осуществляется:
     1) в отношении коммерческих объектов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 8 настоящего Закона, - при прекращении ими деятельности, послужившей основанием для включения в Реестр;
     2) в отношении коммерческих объектов, указанных в пункте 3 статьи 8 настоящего Закона, - в соответствии с решениями экспертных комиссий.
     6. Реестр подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети «Интернет» в порядке, установленном органами местного самоуправления в соответствии с требованиями федерального законодательства и уставом муниципального образования.
     
     Статья 11. Информирование о мерах защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие
     1. Информирование о мерах защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие, действующих на территории и в помещениях коммерческих объектов, обеспечивается их владельцами путем:
     1) размещения предупреждающих надписей и знаков;
     2) оповещения посетителей коммерческих объектов.
     2. Предупреждающие надписи и знаки размещаются с учетом возможности оповещения всех посетителей коммерческих объектов о действующих на территории и в помещениях коммерческих объектов мерах защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие:
     1) при входе на территории и в помещения коммерческих объектов, отнесенных к местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие;
     2) на территориях и в помещениях коммерческих объектов, отнесенных к общественным местам, в которых не допускается нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время.
     3. Оповещение посетителей производится на территориях и в помещениях коммерческих объектов, отнесенных к общественным местам, в которых не допускается нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время и оборудованных системами оповещения.
     Оповещение осуществляется путем объявления о недопущении нахождения детей в возрасте до 16 лет на территории и в помещениях коммерческих объектов без сопровождающих в ночное время не менее двух раз в час в течение двух часов, предшествующих наступлению ночного времени.
     
     Статья 12. Уведомление об обнаружении ребенка в местах, нахождение в которых детей не допускается
     1. Об обнаружении ребенка в местах, нахождение в которых детей не допускается:
     1) граждане вправе уведомить:
     а) родителей ребенка (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, если им известно их местонахождение;
     б) владельца коммерческого объекта, на территории или в помещении которого находится ребенок, или его представителя (работника):
     в) органы внутренних дел;
     2) владельцы коммерческих объектов, на территории или в помещении которых обнаружен ребенок, или их представители (работники) обязаны уведомить:
     а) родителей ребенка (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, если им известно их местонахождение;
     б) органы внутренних дел;
     3) должностные лица органов внутренних дел обязаны уведомить родителей ребенка (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, если им известно их местонахождение.
     2. Лица, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, вправе предложить ребенку сообщить сведения о своей личности и местонахождении его родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, для обеспечения уведомления их об обнаружении ребенка в местах, нахождение в которых детей не допускается.
     Должностные лица органов внутренних дел в порядке, установленном федеральным законодательством, обязаны принять меры к установлению сведений о личности ребенка и местонахождении его родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, для обеспечения уведомления их об обнаружении ребенка в местах, нахождение в которых детей не допускается.
     
     Статья 13. Доставление ребенка, обнаруженного в местах, нахождение в которых детей не допускается
     1. При обнаружении ребенка в местах, нахождение в которых детей не допускается, владельцы коммерческих объектов, их представители (работники), должностные лица органов внутренних дел обязаны содействовать доставлению его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, которые в соответствии с федеральным законодательством несут ответственность за его жизнь, здоровье и развитие.
     2. Ребенок, личность которого установлена, может быть передан родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, если это не противоречит его интересам.
     3. Ребенок, личность которого не установлена, доставляется в органы внутренних дел для установления личности и иных обстоятельств, имеющих значение для обеспечения доставления его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей. Доставленный ребенок может содержаться в органах внутренних дел не более трех часов.
     4. При невозможности установления местонахождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, либо при наличии иных обстоятельств, препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам, он помещается в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту его обнаружения.
     Территориальные зоны ответственности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на территории Ярославской области определяются уполномоченным органом Ярославской области в сфере социальной защиты населения.
     

Глава 4. Реализация государственной политики в сфере организации отдыха,

оздоровления и занятости детей

     
     Статья 14. Направления реализации государственной политики в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей
     1. На территории Ярославской области государственная политика в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей реализуется по следующим направлениям:
     1) формирование, развитие и сохранение организаций отдыха, оздоровления и занятости детей;
     2) предоставление социальной услуги по обеспечению путевками в соответствии с Законом Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»;
     3) содействие органам местного самоуправления в организации отдыха детей в каникулярное время;
     4) организация временного трудоустройства детей и создание системы информирования о возможностях их трудоустройства.
     2. В целях координации деятельности по реализации государственной политики в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей создается областная межведомственная комиссия (далее - Комиссия).
     Комиссия является постоянно действующим органом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с положением о ней, которое утверждается Правительством Ярославской области.
     В состав Комиссии в обязательном порядке включаются депутаты Ярославской областной Думы, представители профсоюзных организаций, уполномоченных территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и контрольных органов, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, организаций отдыха, оздоровления и занятости детей.
     
     Статья 15. Система организации отдыха, оздоровления и занятости детей

     1. В систему организации отдыха, оздоровления и занятости детей входят:
     1) санатории;
     2) загородные детские оздоровительные учреждения круглосуточного пребывания детей (детские оздоровительные лагеря, загородные оздоровительные комплексы, оздоровительно-образовательные центры, оздоровительно-образовательные лагеря и другие учреждения);
     3) лагеря с дневной формой пребывания детей;
     4) палаточные лагеря и лагеря-походы различной направленности;
     5) оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей;
     6) организации, трудоустраивающие детей.
     2. С целью создания дополнительных условий для самоопределения, самореализации, развития познавательной и творческой активности ребенка, организации досуговой деятельности детей в период каникул на базе учреждений, указанных в части 1 настоящей статьи, действуют специализированные (профильные) лагеря: спортивно-оздоровительные, оборонно-спортивные, туристические, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические, технические, краеведческие, творческие и другие.
     3. Организации отдыха, оздоровления и занятости детей могут быть стационарными (специально созданными для целей отдыха, оздоровления и занятости детей) и приспособленными (лагеря, в том числе передвижные, палаточные, центры (базы) с круглосуточным или дневным пребыванием детей на базе образовательных, досуговых, спортивных учреждений, учреждений социального обслуживания населения, санаторно-курортных и других учреждений, клубов по месту жительства).
     
     Статья 16. Государственная поддержка организаций отдыха, оздоровления и занятости детей
     Основными формами государственной поддержки организаций отдыха, оздоровления и занятости детей являются:
     1) разработка, утверждение и реализация на территории Ярославской области областных целевых программ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
     2) оказание финансовой и материальной поддержки организациям отдыха, оздоровления и занятости детей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области;
     3) информационно-методическое обеспечение организаций отдыха, оздоровления и занятости детей;
     4) содействие кадровому обеспечению организаций отдыха, оздоровления и занятости детей;
     5) предоставление налоговых и иных льгот организациям отдыха, оздоровления и занятости детей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
     
     Статья 17. Условия государственной поддержки организаций отдыха и оздоровления детей
     Государственная поддержка организаций отдыха и оздоровления детей осуществляется при соблюдении указанными организациями следующих условий:
     1) наличие материально-технических, кадровых, социально-бытовых, природных, экологических и иных условий (ресурсов), обеспечивающих безопасный и эффективный отдых и оздоровление детей в соответствии с действующим законодательством;
     2) наличие лицензии на медицинскую деятельность в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
     3) прохождение в установленном порядке добровольной сертификации услуг проживания, питания;
     4) выполнение противопожарных, санитарно-эпидемиологических требований в соответствии с федеральным законодательством;
     5) соблюдение норм техники безопасности и охраны труда в соответствии с федеральным законодательством.
     
     Статья 18. Основные направления обеспечения организации отдыха, оздоровления и занятости детей
     1. В целях обеспечения организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Ярославской области органы государственной власти Ярославской области в соответствии с направлениями своей деятельности осуществляют следующие меры:
     1) в сфере занятости населения - организуют профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и временное трудоустройство детей от 14 до 18 лет;
     2) в сфере здравоохранения - осуществляют мероприятия по организационно-методическому обеспечению и подбору медицинских кадров для работы в организациях отдыха и оздоровления детей;
     3) в сфере культуры - обеспечивают проведение культурно-досуговых мероприятий для детей в период каникул, содействуют проведению культурно-досуговых мероприятий в организациях отдыха и оздоровления детей, а также организуют и проводят профильные лагеря;
     4) в сфере молодежной политики - организуют и проводят профильные и трудовые лагеря для детей, осуществляют мероприятия по профессиональной ориентации, профессиональной подготовке, содействуют временному трудоустройству детей от 14 до 18 лет;
     5) в сфере образования - содействуют развитию сети лагерей с дневным пребыванием, палаточных и профильных лагерей, организуемых образовательными учреждениями, а также осуществляют организационно-методические мероприятия по подбору и подготовке педагогических кадров для работы в организациях отдыха и оздоровления детей;
     6) в сфере социальной защиты населения - содействуют развитию сети лагерей с дневным и круглосуточным пребыванием, профильных лагерей, организуемых органами и учреждениями социального обслуживания;
     7) в сфере физической культуры, спорта и туризма - организуют и проводят профильные лагеря и учебно-тренировочные сборы, используя имеющуюся материально-техническую базу, разрабатывают методические рекомендации по проведению спортивных и туристских мероприятий в организациях отдыха и оздоровления детей.
     2. Органы местного самоуправления содействуют органам государственной власти Ярославской области в организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Ярославской области, в том числе решают следующие вопросы:
     1) организации и осуществления мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
     2) разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
     3) сохранения и развития учреждений, входящих в систему организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
     

Глава 5. Реализация государственной политики в интересах одаренных детей

     
     Статья 19. Направления реализации государственной политики в интересах одаренных детей
     1. На территории Ярославской области государственная политика в интересах одаренных детей реализуется по следующим направлениям:
     1) создание и совершенствование государственной системы выявления, развития, сопровождения и поддержки одаренных детей в Ярославской области, а также обеспечение условий, способствующих раскрытию интеллектуального, творческого, спортивного и иного потенциала одаренных детей;
     2) содействие органам местного самоуправления, юридическим лицам и гражданам, осуществляющим поддержку одаренных детей, а также родителям одаренных детей (лицам, их заменяющим) в раскрытии потенциала одаренных детей;
     3) развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми;
     4) поощрение одаренных детей и их наставников.
     2. Для реализации государственной политики в интересах одаренных детей создается Координационный совет по содействию реализации государственной политики в интересах одаренных детей (далее - Совет).
     Совет является консультативным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах в соответствии с положением о нем, которое утверждается Губернатором Ярославской области. В обязательном порядке в состав Совета включаются депутаты Ярославской областной Думы, члены Общественной палаты Ярославской области, представители образовательных учреждений. В состав Совета могут включаться представители, выдвинутые органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями.
     
     Статья 20. Обеспечение условий, способствующих раскрытию потенциала одаренных детей
     Органы исполнительной власти Ярославской области в соответствии со своей компетенцией обеспечивают условия, способствующие раскрытию потенциала одаренных детей, путем:
     1) участия в реализации мероприятий федеральных, областных и ведомственных целевых программ, направленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей;
     2) обеспечения участия одаренных детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, фестивалях, научных конференциях и иных подобных мероприятиях, а также в тематических и профильных сменах в лагерях областного, межрегионального, всероссийского, международного уровней, организуемых для одаренных детей с целью реализации их способностей;
     3) обеспечения материального поощрения и стимулирования одаренных детей;
     4) оказания финансовой поддержки проектов индивидуального сопровождения одаренных детей;
     5) организации подготовки, переподготовки специалистов, работающих с одаренными детьми, повышения их квалификации;
     6) совершенствования материально-технической базы учреждений, работающих с одаренными детьми.
     
     Статья 21. Областная система поощрения одаренных детей и их наставников
     1. Областную систему поощрения одаренных детей и их наставников составляют:
     1) губернаторские стипендии;
     2) губернаторские премии;
     3) премии органов исполнительной власти Ярославской области;
     4) ценные подарки (призы) победителям областных конкурсов, смотров, выставок, фестивалей, предметных олимпиад и иных соревнований;
     5) иные формы поощрения.
     2. Губернаторские стипендии назначаются и выплачиваются в соответствии с положением о них, утверждаемым Губернатором Ярославской области:
     1) одаренным детям, являющимся победителями областных и (или) победителям, призерами межрегиональных, всероссийских, международных выставок, смотров, конкурсов, фестивалей, олимпиад и иных соревнований;
     2) одаренным детям, добившимся высоких результатов в области образования, культуры, спорта, технического творчества.
     3. Губернаторские премии назначаются и выплачиваются в соответствии с положением о них, утверждаемым Губернатором Ярославской области, педагогам, тренерам, научным руководителям, иным наставникам одаренных детей, под руководством которых они добились высоких результатов в интеллектуальной, творческой, спортивной или иной деятельности.
     4. Премии органов исполнительной власти Ярославской области назначаются и выплачиваются в соответствии с положениями о них, утверждаемыми органами исполнительной власти Ярославской области в сфере культуры, образования, физической культуры и спорта, одаренным детям, являющимся победителями и (или) призерами районных (городских), областных конкурсов, смотров, выставок, фестивалей, предметных олимпиад, иных соревнований.
     5. Одаренные дети, являющиеся победителями областных конкурсов, смотров, выставок, фестивалей, предметных олимпиад и иных соревнований, могут награждаться ценными подарками (призами) в соответствии с положениями о проведении указанных мероприятий.
     

Глава 5. Заключительные и переходные положения

     
     Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением статьи 23, вступающей в силу со дня его официального опубликования.
     
     Статья 23. Обеспечение реализации настоящего Закона
     1. Для обеспечения реализации настоящего Закона в срок до 31 декабря 2009 года:
     1) Губернатору Ярославской области и органам исполнительной власти Ярославской области:
     а) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с требованиями настоящего Закона;
     б) принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона;
     2) органам местного самоуправления утвердить реестры мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие;
     3) владельцам коммерческих объектов обеспечить информирование о мерах защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие, действующих на территориях и в помещениях коммерческих объектов.
     
     Статья 24. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Ярославской области и их положений
     Признать утратившими силу с 1 января 2010 года…

Губернатор
Ярославской области С.А. Вахруков

8 октября 2009 г.
№ 50-з

 


НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".