Приказ о предоставлении льготного питания

 

  Департамент образования

администрации городского округа город Рыбинск

 

ПРИКАЗ

 От 09.02.2015                                                                  053-01-03/ 57

 

О предоставлении льготного и бесплатного

 питания в общеобразовательных учреждениях

городского округа город Рыбинск,

организации работы по направлению в

2014-2015 учебном  году

 

         На основании Закона Ярославской области от 16.12. 2008 года № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» с изменениями, постановления Правительства Ярославской области от 14 октября 2010 г.  приказа департамента образования Ярославской области от 29.12.2014 № 1413-п «О внесении изменений в постановление Администрации области от 21.08.2006 № 178-а», приказа департамента образования Ярославской области от 20.01.2015 № 07-нп «О внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от 27.02.2009 № 78/01-03,  Постановления  Администрации городского округа город Рыбинск от 30.12.2011 года № 4610 ( с изменениями от 03.09.2012 № 3375, от 28.12.2012 № 4927, от 03.02.2015 № 280)

ПРИКАЗЫВАЮ:

С 12 января 2015 года до 31 мая 2015 года в дни учебных занятий:

1.     Обеспечить  питанием  на  бесплатной  основе  следующие  категории обучающихся общеобразовательных учреждений:

1.1. Одноразовым питанием:  

1.1.1.  обучающихся 1-11 классов:

-       признанных инвалидами;

-       состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере;

-       находящихся под опекой, опекунам  которых  не   выплачиваются 

    средства на   содержание ребенка;

-       из малоимущих семей;

-       оба родителя которых являются инвалидами 1 и 2 групп по зрению;

-       в возрасте до 18 лет, эвакуированных и перемещенных из зон отчуждения и отселения, проживания с правом отселения, включая тех,  кто  на  день  эвакуации   находился   во   внутриутробном состоянии, а также детей первого и последующего поколения граждан, родившихся после радиоактивного  облучения в результате Чернобыльской   аварии одного из родителей;

-       детям из многодетных семей (за исключением детей из многодетных семей, имеющих статус малоимущих);

-       находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении и имеющих проблемы в установлении права на бесплатное питание (по решению межведомственной комиссии).

 

 1.2. Двухразовым питанием:   

-        детей многодетных семей, имеющих статус малоимущих;

-       детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам общего образования и программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений, т.е. детей, для которых организовано обучение в соответствии с заключением и рекомендациями ПМПК.

2. Обеспечить одноразовым питанием за частичную плату в дни учебных занятий детей, обучающихся по программам начального общего образования и не вошедших в категории, обозначенные п.1 данного приказа.

3. Право на получение социальной услуги сохраняется за обучающимися, достигшими возраста 18 лет и продолжающими обучение в образовательной организации, до окончания обучения.

4.     Разработать порядок регистрации заявлений родителей по форме, определенной образовательной организацией.

5.     Довести информацию до родителей (законных представителей) обучающихся, относящихся к бесплатным  категориям на получение двухразового питания, что в соответствии с требованиями норм СанПиН 2.4.2.2821-10 для детей, пребывающих в школе более 6 часов, второе питание возможно предоставлять в виде полноценного обеда.

·        При предоставлении второго питания в виде обеда в соответствии с цикличным меню   предложить  родителям (законным представителям) осуществлять доплату за первое блюдо в размере суммы, установленной в соответствии с прейскурантом обслуживающей организации МУП «Торговый дом «На Сенной».

·        Провести разъяснительную работу с родителями (законными представителями) о необходимости полноценного горячего питания детей при нахождении в ОУ  более 6 часов.

·        Замену второго питания на полноценный обед с родительской доплатой осуществлять исключительно  в добровольном порядке.

6.     Разрешить в образовательных учреждениях, работающих с буфетами-раздаточными (СОШ № 11, ООШ № 14, ООШ № 15, СОШ № 16, СОШ № 24, СОШ № 32, СОШ № 35, СОШ № 36; СОШ № 37, СОШ № 43), а также СОШ № 3  замену бесплатного завтрака   в первый день отсутствия по уважительной причине обучающихся льготных  категорий  другими обучающимися из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на основании следующих документов:

-       заявления-ходатайства классного руководителя;

-       акта обследования жилищно-бытовых условий семьи, подписанного тремя членами комиссии.

7.     Руководителям общеобразовательных учреждений:

·        Назначить ответственных в ОУ за организацию  питания (кураторов из числа администрации), ответственных за документальную отчетность по льготному питанию, определить обязанности  классных руководителей по организации питания обучающихся класса и ответственных за данное направление работы.

·        Предусмотреть систему доплат ответственным за направление работы, ведущим учет и отчетную документацию, исходя из рекомендуемых расчетов среднего показателя по ОО города - 8 рублей за каждого обучающегося, получающего льготное и бесплатное питание).

·        Обеспечить  на заявительной основе выдачу набора  продуктов школьного питания на сумму стоимости питания обучающимся по состоянии здоровья на дому и относящимся к указанным категориям, получающим бесплатное питание.

·        Представлять:

-       до 16 числа каждого месяца информацию о количестве обучающихся, получающих льготное питание по всем категориям, специалисту отдела общего образования Рябковой И.В.;

-       до 01 числа месяца, следующего за отчетным,  бухгалтерскую отчетность в группу питания ЦБО;

-       получать в ЦБО квитанции для оплаты льготного питания и выдавать родителям для оплаты согласно нормативным документам;

·        Обеспечить сохранность документов, касающихся получения     обучающимися   бесплатного и льготного питания, в течение  трех лет.

·        Обеспечить систематическую работу по программе (плану на учебный год)  «Совершенствование организации питания в ОУ» с обязательным включением разделов «Работа с обучающимися», «Работа с родителями», «Работа с педагогами», «Мониторинг организации питания», «Контроль» (в том числе и органов государственно-общественного управления) и др.

·        Обеспечить наличие информационных материалов по направлению:

-       Информационный стенд с нормативной базой, режимом работы и иными официальными документами в помещении обеденного зала;

-       Информационный стенд по пропаганде здорового питания для обучающихся;

-       Информационный стенд для родителей с нормативной базой по льготному питанию, примерным меню и агитационными материалами в месте, свободном для доступа родителей;

-       Страничка на сайте образовательного учреждения с нормативной базой, методическими материалами, фото, детскими работами и др.

8.     Контроль и персональную ответственность за организацию и охват горячим  школьным  питанием  в ОУ   возложить на  руководителей общеобразовательных учреждений.

9.     Считать утратившим силу приказ Департамента образования от 03.09.2014 № 01-03/185.

10.           Контроль исполнения данного приказа возложить на начальника отдела общего образования Горячеву В.Е.

 

 

 

Директор Департамента                                                    Р.А. Брядовая

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник отдела общего образования                             В.Е. Горячева

 

  

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".