Анализ УМК

 

         Если учесть, что в настоящее время определен перечень  возможных учебно методических комплексов для изучения математики в основной школе и на 3 ступени обучения, то и анализ возможностей для изучения теории вероятностей проведен по каждому из них. Из выборки, приведенной в Сравнительной таблице несложно сделать вывод о том, что только учебник Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина предполагают обязательное освоение стохастической линии математики в следующем варианте (при условии, что программные требования к содержанию отсутствуют для общеобразовательной школы) :

5 класс – «Натуральные числа» - «Анализ данных»

6 класс-  Комбинаторика (6 часов) и Вероятность случайных событий (9часов)

7 класс -  Частота и вероятность (6 часов)

8 класс – Вероятность и статистика (5 часов)

9 класс – Статистические исследования (9 часов)

 

       Углубленное изучение предмета предполагает следующие программные требования к содержанию                                    Сравнительная таблица - анализ УМК:

8-9 класс: Множества и элементы комбинаторики.

10-11класс – Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Изучение данного раздела по учебнику Н.Я. Виленкина можно провести в соответствии с государственной программой следующим образом:

11 класс:

Элементы комбинаторики 12 часов

Элементы теории вероятностей и математической статистики (20 часов), где на теорию вероятностей отводится непосредственно 10 часов