Анализ УМК
Если учесть, что в настоящее время определен перечень возможных учебно методических комплексов для изучения математики в основной школе и на 3 ступени обучения, то и анализ возможностей для изучения теории вероятностей проведен по каждому из них. Из выборки, приведенной в Сравнительной таблице несложно сделать вывод о том, что только учебник Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина предполагают обязательное освоение стохастической линии математики в следующем варианте (при условии, что программные требования к содержанию отсутствуют для общеобразовательной школы) :
5 класс – «Натуральные числа» - «Анализ данных»
6 класс- Комбинаторика (6 часов) и Вероятность случайных событий (9часов)
7 класс - Частота и вероятность (6 часов)
8 класс – Вероятность и статистика (5 часов)
9 класс – Статистические исследования (9 часов)
Углубленное изучение предмета предполагает следующие программные требования к содержанию Сравнительная таблица - анализ УМК:
8-9 класс: Множества и элементы комбинаторики.
10-11класс – Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Элементы теории вероятностей и математической статистики.
Изучение данного раздела по учебнику Н.Я. Виленкина можно провести в соответствии с государственной программой следующим образом:
11 класс:
Элементы комбинаторики 12 часов
Элементы теории вероятностей и математической статистики (20 часов), где на теорию вероятностей отводится непосредственно 10 часов