| |||||||||
|
| ||||||||
Русский язык, 2 классПроект интерактивного урока по русскому языку
Разработала учитель гимназии №8 г. Рыбинска
Система Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова Учебник В.В. Репкин, Т.В. Некрасова, Е.В. Восторгова «Русский язык»
Тема: Как проверить орфограмму слабой позиции без словаря? Задачи: 1.Создать ситуацию, в которой учащиеся осознают недостаточность своего знания для решения возникшей задачи; 2.Зафиксировать место разрыва в виде модели; 3. Проанализировать условия решения задачи; 4. Сконструировать новый способ действия; 5. Организовать рефлексию. Тип урока: Урок постановки и решения учебной задачи. Основные понятия: орфограмма слабой позиции, Закон Русского Письма, сильная позиция звука. Формы взаимодействия: Индивидуальная, парная, групповая. Планируемый результат: открыть новый способ действия – проверка по сильной позиции звука. Оборудование: листы для групповой работы ( А 3), маркеры, инструкции для организации работы в группе( 6 групп), интерактивная доска.
2 класс, 2 четверть. 1. Литература: В.В. Репкин «Русский язык» учебник в 2-х частях. Издательство «Вита Пресс» Москва, 2012 г. 2. И.П. Старагина «Рабочая тетрадь по русскому языку» в 2-х частях. Издательство «Вита Пресс» Москва, 2012 г. 3. Т.В. Некрасова «Методический комментарий к учебнику русского языка» Издательство «Вита Пресс» Москва, 2011 г. 4. Чтение и письмо по системе Д.Б. Эльконина: Книга для учителя. Издательство «Просвещение» Москва, 1993г. А.К. Дусавицкий, Е.М. Кондратюк, И.Н. Толмачёва, З.И. Шилкунова «Урок в развивающем обучении» Издательство «Вита Пресс» Москва, 2008 г.
Этапы урока Содержание Деятельность учеников, учителя Инструменты, Страница флипчарта 1.Создание ситуации успеха 2. Постановка учебной задачи. 3. Фиксирование проблемы в виде модели. 4. Анализ условий поставленной задачи 5.Конструирование нового способа действия. 6.Моделирование открытого способа действия. 7.Итоговая рефлексия. Домашнее ззадание -Какой способ есть у нас, чтобы писать без ошибок? (Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций). -А легко ли писать с пропусками орфограмм слабых позиций? 1) –Догадайтесь, какое слово я задумала по его описанию в толковом словаре. 2) -Запишите это слово с пропуском орфограмм слабых позиций: · Акробат (_кр_ба_)-цирковой гимнаст, спортсмен. занимающийся акробатикой; · Винегрет (в_н_гре_)-холодное кушанье из мелко нарезанных овощей, мяса, рыбы, яиц с соусом, маслом; · Обложка (_бло_к_)-верхние плотные листы, с двух сторон закрывающие книгу, тетрадь · Салазки( с_ла_к_)-маленькие деревянные санки · Беседка(б_се_к_)-крытая легкая постройка для отдыха в саду, парке -Проверьте свою работу. -Оцените свое умение видеть орфограммы слабых позиций: уверенно неуверенно -Так легко или трудно писать с дырками? 2)-Умеем ли мы закрывать дырки? Как? (Проверять по словарю) (После ответа фиксирую внимание на модели) [ _ ] Словарь -Проверьте по словарю орфограммы в этих словах. Карандашом заполните пробелы. · Самостоятельная работа. · Проверка -Молодцы! Научились проверять по словарю! ? Можно ли назвать способ проверки по словарю надежным? Почему? ( Да. Словарь - научная книга.) Удобным? Почему? (Нет. Некоторых слов в словарике нет. Очень долго приходится искать нужное слово) -Давайте посмотрим, что об этом думает Сам Самыч? -Какой новый герой появился? (Эл Элыч) -Кто это? -Какая проблема возникла у Сам Самыча? (Не знает как писать: ДАРАГОЙ, ДАРОГОЙ, ДОРОГОЙ? Оказался дома без словаря). ?-А может писать наугад, как предлагает Сам Самыч? Может Эл Элыч ничего не заметит? ( Стыдно скрывать свое незнание. Не научишься никогда писать грамотно.) -Что же решил Сам Самыч? Читаем по цепочке 2 абзац на странице 118 ?-Что является настоящей бедой по мнению Петиного папы? Прочитайте. -Перечитайте 2 строчки второго четверостишия. Как понимаете слова? · пыжится (стараться изо всех сил что-нибудь сделать - обычно безрезультатно – держать себя напыщенно, важно) · слыть (быть известным в качестве кого-нибудь) · прореха (дыра на одежде, порванное место; недостаток, упущение) · невежда (малообразованный человек) ?-Какой совет дает Петин папа, чтобы этого не случилось? Прочитайте. 1) Дочитаем рассказ. ?-Чему хочет научиться робот? (Строим модель) [ _ ] -Что будем делать? (Искать новый способ проверки) 1)-Попробуем решить эту проблему в группах. Каждая группа получает: · Слово-задание; · Инструктаж по работе группы; · Чистый лист. -Вспомним условия успешности работы группы. (Дружно,спокойно, результативно) Время работы группы 7 минут(Слова для исследования: слоны, круг, дворы, зуб, бревно , дуб) 2)Самостоятельная работа групп. 3) Проверка работы групп. -Рассмотрите все отчеты. На какие 2 группы их можно разделить? (1.Проверяли гласный звук. 2.Проверяли согласный звук) -Рассмотрим первую группу слов. -С работой какой группы вы не согласны? Какой способ проверки нашли дети? Какой закон они применили? (Проверяли по сильной позиции звука по ЗАКОНУ РУССКОГО ПИСЬМА) -Рассмотрите вторую группу слов. С работой какой группы вы не согласны? Какой способ проверки нашли дети? Какой закон они применили? -Сравните все отчеты групп. Чем похожи? Что общего? · Изменили слово по числу; · Изменилась позиция звука; · По ЗАКОНУ РУССКОГО ПИСЬМА написали букву, как звук в сильной позиции. -Новый способ работает и с гласными, и с согласными? Можно ли его назвать общим? -Молодцы! Теперь нам осталось самое трудное и ответственное задание. Нужно составить модель для робота. -Каждая группа попробует сконструировать модель для Сам Самыча. Время работы группы 5 минут. Работа групп. Проверка работы групп. (вывешивают на доску) -Рассмотрите. Найдите самую точную модель. [ _ ] // [ /\ ] Буква -Что было нового на уроке? -Как вы думаете, что мы будем делать на следующих уроках? (Проверять – работает ли новая модель) Домашнее задание : списать упражнение №45 .Рабочая тетрадь №1. Работа с интерактивной доской (Дети отгадывают слово и записывают в тетради с пропуском орфограмм слабых позиций) Самопроверка Самооценка. Работа в парах или индивидуально по желанию. По цепочке ученики орфографически проговаривают, ученик у доски проявляет правильный ответ Обсуждение фрагмента Работа по учебнику. Стихотворение выразительно читает учитель Работа с толковым словарем. Выборочное чтение. Мотивация на исследование. Групповая работа. (Представители групп прикрепляют отчет на доску) Групповая работа. Эффект скрытого объекта 1 2 3 4 5 Открывает учитель штору 6 Перетаскивание смайликов 7 Эффект скрытого объекта 8 Волшебные чернила 9 Просмотр фрагмента мультфильма с постановкой проблемы 10 Эффект скрытого объекта 11 Перо, соединения 12 Маркер 13 Штора Эффект скрытого объекта
| |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |