Группы детей

 

дошкольного возраста

 

гимназии №8

Справочник родителя

 

Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. По нашему мнению, эти отношения определяются понятиями:

сотрудничество- предполагает равен­ство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных воз­можностей и способностей. Это «общение на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, оценивать и контролировать.

Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимопознание, взаимовлияние. Все эти характеристики тесно взаимосвязаны и взаимообус­ловлены.

взаимодействие – представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании перцепции и с помощью общения.

Задачи взаимодействия с родителями:

1. Изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка.

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования.

3. Включение родителей в общественные формы самоуправления ДОУ.

 

Функции работы групп детей дошкольного возраста гимназии №8 с семьей

 

  1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой воспитательно-образовательного  процесса, организованного ОУ.

  2. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Главное условие информация должна быть актуальной  для родителей и не являться формальностью.

  3. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

  4. Помощь отдельным семьям в воспитании. Осуществляется в том случае, если родители просят совета у педагога в разрешении той или иной сложной ситуации в воспитании ребёнка, либо семья относиться к «группе риска»

  5. Взаимодействие с общественными организациями родителей, родительским комитетом и т.д.

 

      Родители должны быть уверены в том, что ОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребёнком. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

 

Условия эффективного взаимодействия и принципы:

  • Открытость детского сада для семьи. Каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок. Иметь возможность влиять на деятельность ДОУ.

  • Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

  • Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

  • Обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к взаимодействию с семьями. Учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, стиля семейного воспитания, структуры семьи, социального статуса.

  • Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности.

  • Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений  семьи и ДОУ. Наиболее существенными принципами во взаимоотношениях ДОУ и семьи являются гуманность, толерантность, т.е. признание достоинства, свободы личности, терпимость к мнению другого; доброе внимательное отношение всех участников взаимодействия.

  • Обратная связь. Партнёрство родителей и педагогов предполагает хорошо налаженную обратную связь. Она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, деятельности ДОУ. Родители хотят знать: учитывают ли воспитатели их мнение, реагируют ли на замечания, предложения, советы с их стороны. Воспитатели, в свою очередь,- как реагируют родители на предложения и советы со стороны воспитателей, имеют ли встречные предложения.

Все формы работы с родителями, используемые   в нашем  ОУ, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих  ребенка. Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет  полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый опыт обучения будет успешным.

Одним из основных выводов, который мы сделали для себя является: чтобы повысить активность родителей, нужно научить их безбоязненно задавать вопросы и предъявлять претензии к нам, с уверенностью получить профессиональное разрешение проблемы.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".