Библиотека гимназии №8 им. Л.М.Марасиновой

Тест для родителей

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?

 

(Тест для родителей младших школьников)

 

      Каждый ребенок имеет свои творческие задатки. Наиболее полно они раскрываются при чтении художественной литературы. Чтение пробуждает воображение, обостряет чувства, активизирует ум, развивает ассоциативное мышление. Все эти качества, указывающие на творческую одаренность, имеют свои внешние проявления. Вот тут- то и может оказать услугу предлагаемый тест, рассчитанный на вашу наблюдательность по отношению к читающему ребенку. Тест состоит из 16 вопросов, каждый из которых имеет пару ответов. Поставьте знак + у того варианта ответа (рядом с буквой "А" или "Б"), который больше соответствует качеству чтения вашего ребенка.

 

1.      Когда ваш ребенок научился читать?

А - до школы;       Б - в школе:

2.      Какую литературу он предпочитает читать?

А - художественную;    Б - научно - познавательную:

3.  Чтение для вашего ребенка процесс скорее:

     А - эмоциональный;       Б - рациональный:

4. Чтение вашего ребенка обычно:

    А - целиком его захватывает;     Б - он читает нехотя, часто отвлекаясь:

5. Бывало ли, что под  влиянием чтения ваш ребенок:

    А - пытался сам сочинить сказку, рассказ, стихотворение,

     Б - такого не бывало.

6. Играл ли он когда - нибудь в персонажей прочитанных книг?

    А - да, играл,              Б - нет, такого не было.

7.      Стимулировало ли чтение желание у ребенка что- либо нарисовать?

   А - да, он часто рисует по следам прочитанного.

   Б - такого стремления не замечалось.

8.      Бывало ли,  что он плакал над прочитанным?

А - да.

Б - нет

9.      Делится ли ваш ребенок с кем-нибудь своими впечатлениями о         прочитанном.?

А - да.

Б - нет.

10.  Пересказывая прочитанное, ваш ребенок:

А - дополняет текст, своими придумками, подробностями.

Б - точно придерживается прочитанного текста.

11.  Следя за литературными конкурсами по радио или телевидению, ваш ребенок:

А - вместе с конкурсантами ищет ответ на поставленный вопрос.

Б - не пытается отвечать.

12.  Выполняет творческие задания по литературе:

А - охотно.

Б - неохотно.

13.  Перечитывает ли он свои любимые книги?

А - да, он любит это делать.

Б - находит, что это пустое занятие.

14.  Рассуждая о жизненных явлениях, ваш ребенок:

А - нередко прибегает к литературным примерам, аналогиям, образам.

Б - никогда не ссылается на прочитанное.

15.  Как он относится к языку и стилю читаемого произведения?

А - очень чутко реагирует.

Б - не обращает на это внимание.

16.  Если ребенок ведет записи о прочитанном , то какой они носят характер?

А - выписывает поэтические описания, свои впечатления.

Б - записывает оригинальные мысли и необычные факты.

 

 

 

       Если знаков + больше около ответов "А", то значит ваш ребенок исключительно талантлив, у него явно выражены гуманитарные способности, он мыслит образами, картинами, ассоциациями, и вам надо подумать о том, как дальше организовать его чтение, чтобы развить его одаренность еще больше. Побуждайте его к устным и письменным высказываниям о прочитанном, к играм в персонажей, к рисункам и другим творческим работам по следам прочитанного, поощряйте его фантазии, вызванные книгой, позаботьтесь, чтобы в репертуар его чтения вошла классика детской литературы.

       Если знаков + у Вас больше у  ответов "Б" , то ваш ребенок талантлив в другом отношении: у него познавательная направленность интересов, он склонен к точности в выражении мысли, к научному анализу явлений. Не исключая  лучших художественных произведений из репертуара его чтения, вам надо позаботиться о подборе для него хороших научно - познавательных книг.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".